От Игорь Ответить на сообщение
К Борис Ответить по почте
Дата 09.01.2007 23:37:06 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Суд и...

>> Извините, то этого покаяния в фильме не видно ни в художественном, ни в фактическом плане. Вот если бы он явился в воинскую часть, или на худой конец в советский суд пусть и после войны, получил свой срок, и там на поселении, где нибудь на Колыме вел бы сходную жизнь - это выглядело бы хоть на что-то похожим.
>
>Ну Вы прямо как Якушев - тот в своей статье на лефт.ру по поводу этого фильма точь в точь те же тезисы высказывает.

>Покаяние - оно прежде всего перед собственной совестью, перед Богом - называйте как хотите... А уж юридическая составляющая - дело вторичное и третичное.

Невозможно поверить, что действительно раскаявшийся человек, никому ни в чем не признается до последнего и будет бояться законного наказания. Нигде в русской литературе я такого не встречал, поэтому для меня эта фальш фильма прямо таки бросается в глаза. И как видно не мне одному, слава Богу ( а то у нас уже давно превозносят трусость и измену, а мужество и честь низводят - привыкли многие). Вашу же точку зрения я не понимаю - если человеку было неважно, чтоб его простил тот, кого он расстрелял, а важно было покаятся "перед собственной совестью, перед Богом", так чего ж он тогда спрашивал про прощение? - Значит его мучила вина перед этим человеком, и не покаявшись перед ним, он не мог искренне покаятся и перед своей совестью и Богом. А вот перед родиной покаяние его не занимало совсем. И это тоже видно.

>> Вот Раскольников у Достоевского , убив старушку - явился в конце концов в полицию и признался во всем. После этого поехал отбывать наказание по этапу. А много ли бы стоил роман, если б Раскольников "покаялся" втихаря никому ни в чем не признаваясь?
>
>Раскольников спокойно мотал срок, Сонечка его ждала. А Анатолий на пожизненное, по сути, себя осудил. И все это время каялся.

Ага, каялся - кукарекал на колокольне он, а не каялся. Ну так кто и этому островитянину помешал спокойно отматать свои десять лет по приговору суда и остаться там же и жить на поселении, как поступали, между прочим многие с аналогичной судьбой? Там что церквей и братий не было?

Вообще весь фильм насыщен удивительно пустыми эпизодами. Из них не понимаешь вообще, чего там братия делает на острове, кто и чем там живет, как связан со страной или хотя бы с прихожанами - нет жизни настоящей, а есть какие-то абстрактные схемы, засунутые в какой-то непонятный для них антураж, разбавляемыми непонятными для зрителя выкрутасами главного героя. Приказано считать, что если человек не выполняет церковные правила и наставления настоятеля церкви, причем даже не считает нужным отвечать на его вопросы, почему он так делает, то этот человек раскаявшийся, святой, почти что - Бог ему все простил, и теперь он волен кривляться как хочет.

Я бы, если бы взялся за подобный сценарий, сделал бы все по другому. Зрители должны поверить, что человек раскаялся искренне, поверить не по внешним признакам - будто бы данному Богом дару целительства, а по земным делам. Я бы сценарий составил так, что главный герой после расстрела товарища и спасения от смерти вернулся бы в часть, и зная, что ему грозит расстрел, скрыл бы все обстоятельства. Стал бы воевать, надеясь кровью искупить вину, стал бы героем на войне, был бы тяжело ранен, вернулся домой к концу войны героем с наградами, всеми уважаемый. Но совесть его мучила бы, и он все равно пришел бы с повинной к властям и признался в том своем грехе. Его бы осудили на десять лет, и он бы отбыл его где-нибудь в сибирской глуши, промогая таким же как он зекам исцелять душу, а после того, как срок закончился остался бы там на поселении при церкви и жил бы не выдуманной жизнью с кукуреканием и несоблюдением церковных правил, а настоящей, помогал бы всем окружающим всем чем мог, и чтобы люди к нему тянулись оттого, что он был бы к ним добр и по человечские сострадателен, жил бы на полном самоотречении, считая себя самым большим грешником. И под конец встретился бы с тем, кого расстрелял.