|
От
|
Борис
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
15.01.2007 00:19:36
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: Религия -...
>>Надо искать пути осуществления "центрового" варианта - стимулирования у людей обращения к прочным основам нравственности, без навязывания их.
>
> Так государство для этого и должно опираться на церквовь, а не на пустое место.
Кроме "только-Церкви" и "пустого места" есть еще варианты. По крайней мере, надо искать.
> Что значит, "с трудом терпя"? И здесь имеет значение - мирянин ли христианин или служитель церкви. Служитель церкви не может применять насилие. Он может только говорить - в чем здесь заключается грех, если он в чем-то действительно заключается. Мирянин же, если он служит на государственнном посту, вряд ли может терпеть разные тоталитарные секты, учащие безнравстьвенности и асоциальному поведению. У государства есть в руках аппарат законного насилия.
Вот только в "тоталитарные секты" Дворкин и К готовы записать всех подряд. Глядишь, скоро всех невоцерковленных, глядишь, запишут в "индивидуальные вредные тоталитарные сектанты". :) Точнее, :(
> Мое отличие с Вами заключается в том, что Вы считаете, что если русские не обратяться к истинной по Вашему вере ( буддизму), то с ними при этом ничего все равно не случится, как и с человечеством вообще. Я же считаю, что если русские не обратятся снова к истинной вере -христианству, и если государство снова не обобрется на его духовную мощь, то с русскими и с человечеством случится все очень плохое.
Да, отличие где-то в этом.
> А это и есть неизбежный конфликт современности. Агрессор закусил удила и теперь сам не остановится.
> Компромиссов - каких? Либеральных? - Государство нейтрально к вере и нравственности? Такие компромиссы действительно неприемлемы. Неприемлема также и опора русского государства на какую-либо иную веру, кроме православной.
В качестве главной религиозной опоры Российского (ново-Советского, Евразийского - Эрэфию я за полноценную Россию не считаю), пожалуй, действительно в настоящее время может выступать только РПЦ, но вот насчет остального:
Я убежден, что глубокая двойственность, свойственная авраамистскому и нынешнему западному сознанию, перенятая во многом, увы, и нами (к счастью, далеко не во всем) - одна из главных причин постоянных наших неурядиц. Либо неприятие компромиссов - либо либеразм. Либо сажаем всех инакомыслящих - либо "свободой" разносим страну на 15 побитых осколков. Хватит, по-моему. Пора выходить из этой ловушки, из этого скрытого европоцентризма, который зачастую (хоть, может, и не всегда) оставляет нам 2 варианта - либо идеологическая диктарура (вместо здраво организованной идеократии), либо разрушение всего и вся в рамках "западных ценностей".
>А так никто не собирается насильно переделывать мусульман или буддистов в христиан.
В том числе русских-иноверцев?
> Власть не может замазывать разницу между Добром и Злом.Не может говорить о равноценности всех социальных практик. Не может способствовать или тем более настаивать на воздержании населения от нравственной, духовной и культурной активности, а напротив, должно такой активности всемерно способствовать.
Согласен. Но я таковой активностью могу признать только осуществляемую с состраданием и любовью. а не по принципу "добро победит зло - поставит на колени и зверски убьет" :( Бывает, конечно, что и убивать приходится, но раздувать агрессивные эмоции даже с благой целью нельзя.