От Игорь Ответить на сообщение
К Борис Ответить по почте
Дата 18.01.2007 00:28:54 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Религия -...

>>>Хватит просто понимания преходящести материальных ценностей,
>>
>> Так мое утверждение в том и состоит, что религиозно-остуженному сознанию такого понимания в принципе негде будет взять.
>
>Взять это утверждение можно откуда угодно - хоть из повседневного опыта. Главное - его не душить.

>> В том что современное китайское руководство сгоняет с земли крестьян вооруженными методами ради строительства очереднй порции заводов, полубесплатно поставляющих товары в США, и загнрязняющих своими отходами и без того загаженную природу Китая - нет ни грамма конфуцианства.
>
>1)Таковы уж законы исторического развития в индустриальную эпоху, что все преобразования ложатся грузом прежде всего на крестьян. Только у нас - Александр Второй, Столыпин, Сталин...

>2)Китай развивается как может. Если и есть альтернативы - вряд ли они легче.

А не надо искать легких путей.


>> Например русская православная культура. Вполне терпима к остальным мировым религиям. Только в ее ядре была единая религия православного христианства.
>
>Только интерес православного по рождению к другой вере карался...

И кого же покарали?

>>История не знает ни одного примера, когда бы государство не опираясь ни на какую конкретную религию или религиозное учение, было бы способно поставить устойчивые блоки на пути разврата и разрушения культурных устоев. Светское государство неминуемо сползает либо в плутократию, как на Западе, либо сначала в идеократию, а потом в конечном итоге туда же, куда и Запад.
>
>Есть примеры. Не надо Китай списывать. И Индию тоже. (Хоть в последней и своя специфика - религия Вед в итоге сформировала и сотериологическией идеалы тоже.)

А философия Конфуция - это не религиозная философия? Инь и Ян, основные понятия древнекитайской философии, на которые опирался и Конфуций не несут в себе мистических начал?

>> Идеократия, когда в основу государственного и общественного бытия положенна определенная идеология. Тогда хранители этой идеологии имеют реальную власть до тех пор, пока им удается заставлять народ в нее верить. В СССР и была идеократия, где в качестве идеологии выступал марксизм, но при этом в культуре сохранялась прежняя идея симфонии царства и священтсва. Только вот марксисткие идеологи церковь заменить объективно не могли.
>
>А в Российской империи и Московии не было признаков идеократии?

Российская империя действительно стремилась подчинить церковь государственным интересам особенно со времен Петра. В этом смысле признаки идеократии были и тогда.