От Борис Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 18.01.2007 22:50:22 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Религия -...

> Китай решил пойти по пути тупого приращения мощи экономики. Этот путь прошли уже многие азиатские страны и все они на поводу у Запада оказались. Китай точно так же, как и эти страны держит на Западе до 600 млрд. валютных резервов, не имея возможности их употребить и боится потерять западные рынки.

Возможно. Но в старом Китае охраняли свою культуру. Оставляя при этом фактически каждому возможность выбирать сотериологический путь по своему выбору.


>>И еще я где-то недавно читал о примерах казни русских, перешедших в ислам.
>
> Это где и когда?

>>Впрочем, для меня важнее, что Вы, кажется, признаете ненужность преследования неправославных русских.
>
> А кто и когда их преследовал в обозримом прошлом? Морально осуждали - и то далеко не всех.

Про ислам пока не нашел, но есть пример офицера Возницына, перешедшего в иудаизм и сожженного. Двумя веками ранее - дьяка Волка Курицына со товариши (тут, правда, за ересь). Опять-таки, я не отрицаю (и даже всегда подчеркиваю), что по сравнению с Европой такие акты были очень и очень редки.


> Я с этим не согласен. Мужское и женское начало в мире - это что исключительно посюстороннее?

И посюстороннее тоже. и культурные представления тоже.

>Путь Дао познания истины - это что научный метод?

Тогда не было современной науки. Да и ее Церкви признали относительно недавно, долгое время с ней имея немало разногласий.

В конце концов, античных философов же монахи изучали и даже на вооружение взяли во многом их методы (а если бы не взяли, то христианство запросто могло остаться религией для евреев или для народов, не имеющих мощной самобытной культуры). Если же отказать в этом конфуцианству, то получится, что христианство - не для китайцев.


> Естественно, что они не понимали китайцев. Но китайцы не были никакими материалистами.

>Да в Китае вообще много религиозных лдюдей всегда было. Не нало представлять дело так, что там никто никогда не имел поняти о потустороннем.

Имели. Лейтмотив тезиса Риччи был такой: в тройке "три учения" (сань цзяо) - конфуцианство, даосизм, буддизм - первое есть этическое учение, второе и третье - суеверия и ложные пути ("Три учения" занимались разными аспектами жизни человека). Так что у китайской культуры есть разные аспекты. И объявлять их все антихристианскими - отказывать китайцам в возможности быть христианами. Мол, только когда китайцами быть перестанут.

Риччи китайцев понимал очень хорошо. Он в итоге несколько десятков лет прожил в Китае. И миссия его успех имела, по-моему, неплохой.

А "материалисты" в мире тогда вообще редко встречались. :) Не вызрело тогда еще это учение :)


> Другое дело, что у них не было единой истинной религии, что и определило характер китайской цивилизации - на периферии мирового развития. И сейчас Китай фактически занялся подражательством тупиковому западному пути с конфуцианским упорством и последовательностью.

Определила это экспансия Запада. Иначе можно вспомнить, где сейчас все православные страны. Болгария, Румыния и греция - вовсе в ЕС!

> Церковь должна быть независима от государства в духовном пастырстве. Государство должно во всех своих делах соотносить их с нравственным учением Церкви, защищать ее от нападок инославных конфессий и внутренней реакции ( в том числе и внутрецерковной, если таковая будет). Для этого высшее государственное руководство должно быть верующими людьми. В общем это идея симфонии царства и священства.

По-моему, это общие слова, допускающие множество возможных вариантов и проявлений, сильно разнящихся между собой.