От Игорь Ответить на сообщение
К Борис Ответить по почте
Дата 18.01.2007 22:25:06 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Религия -...

>>>1)Таковы уж законы исторического развития в индустриальную эпоху, что все преобразования ложатся грузом прежде всего на крестьян. Только у нас - Александр Второй, Столыпин, Сталин...
>>
>>>2)Китай развивается как может. Если и есть альтернативы - вряд ли они легче.
>>
>>А не надо искать легких путей.
>
>Что Вы подразумеваете под "легким путем"? Альтернативы?

Китай решил пойти по пути тупого приращения мощи экономики. Этот путь прошли уже многие азиатские страны и все они на поводу у Запада оказались. Китай точно так же, как и эти страны держит на Западе до 600 млрд. валютных резервов, не имея возможности их употребить и боится потерять западные рынки.


>>>Только интерес православного по рождению к другой вере карался...
>>
>> И кого же покарали?



>Были примеры.
>Шро производил общий обзор
> https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/183/183129.htm

Нашли у кого примеры брать. Вообще если кто-то и карал за двоеженство, гомосексуализм, переход в другую веру, и так далее- так это государство, а не РПЦ, как утверждает выбранный Вами товарищ. Правда ни одного конкретного примера он не привел, что говорит о том, что подобных примеров было не густо. Наверное не было у людей горячего желания заниматься гомосексуализмом, жениться сразу на двоих и тем более переходить в другую веру. В принципе и советское государство за все это карало, кроме перехода в другую веру.

>И еще я где-то недавно читал о примерах казни русских, перешедших в ислам.

Это где и когда?

>"Ледяной дом" вспоминается (предыстория).

>Впрочем, если хотите, могу поискать подробнее.

>Да реакция нынешних деятелей типа Дворкина на существование любых неправославных русских религиозных и околорелигиозных групп...

Наплевать мне на Дворкина.


>Впрочем, для меня важнее, что Вы, кажется, признаете ненужность преследования неправославных русских.

А кто и когда их преследовал в обозримом прошлом? Морально осуждали - и то далеко не всех.

>>А философия Конфуция - это не религиозная философия?
>
>Нет. Если только сугубо культурные явления в сотериологические не записывать. Конфуций вообще намеренно уходил от вопросов "потустороннего".

Я с этим не согласен. Мужское и женское начало в мире - это что исключительно посюстороннее? Путь Дао познания истины - это что научный метод?

>Маттео Риччи, иезуитский миссионер XVII века, выдвинул тезис: "чтобы научить китайцев христианству, мы, христиане, должны стать конфуцианцами". Этому принципу в той или иной степени следовало большинство миссионеров в Китае. Честертон говорил, что "сравнивать конфуцианца и, скажем, квакера - все равно, что сравнивать круглое и зеленое" - за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой.

Естественно, что они не понимали китайцев. Но китайцы не были никакими материалистами.

>>Инь и Ян, основные понятия древнекитайской философии, на которые опирался и Конфуций не несут в себе мистических начал?
>
>Это понятия общекультурные и философские. Развивала их в до-Ханьском Китае школа "натурфилософов", потом боле всех взяли на вооружение даосы - те действительно приспособили для нужд, которые вполне могут быть названы рлигиозными.

Да в Китае вообще много религиозных лдюдей всегда было. Не нало представлять дело так, что там никто никогда не имел поняти о потустороннем. Другое дело, что у них не было единой истинной религии, что и определило характер китайской цивилизации - на периферии мирового развития. И сейчас Китай фактически занялся подражательством тупиковому западному пути с конфуцианским упорством и последовательностью.

>>Российская империя действительно стремилась подчинить церковь государственным интересам особенно со времен Петра. В этом смысле признаки идеократии были и тогда.
>
>Тогда как же все-так должны взаимодействовать Церковь и государство? Как должны разрешаться противоречия между ними?

Церковь должна быть независима от государства в духовном пастырстве. Государство должно во всех своих делах соотносить их с нравственным учением Церкви, защищать ее от нападок инославных конфессий и внутренней реакции ( в том числе и внутрецерковной, если таковая будет). Для этого высшее государственное руководство должно быть верующими людьми. В общем это идея симфонии царства и священства.