От Борис Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 18.01.2007 09:49:08 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Религия -...

>>1)Таковы уж законы исторического развития в индустриальную эпоху, что все преобразования ложатся грузом прежде всего на крестьян. Только у нас - Александр Второй, Столыпин, Сталин...
>
>>2)Китай развивается как может. Если и есть альтернативы - вряд ли они легче.
>
>А не надо искать легких путей.

Что Вы подразумеваете под "легким путем"? Альтернативы?


>>Только интерес православного по рождению к другой вере карался...
>
> И кого же покарали?

Были примеры.
Шро производил общий обзор
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/183/183129.htm

И еще я где-то недавно читал о примерах казни русских, перешедших в ислам.

"Ледяной дом" вспоминается (предыстория).

Впрочем, если хотите, могу поискать подробнее.

Да реакция нынешних деятелей типа Дворкина на существование любых неправославных русских религиозных и околорелигиозных групп...


Впрочем, для меня важнее, что Вы, кажется, признаете ненужность преследования неправославных русских.

>А философия Конфуция - это не религиозная философия?

Нет. Если только сугубо культурные явления в сотериологические не записывать. Конфуций вообще намеренно уходил от вопросов "потустороннего".

Маттео Риччи, иезуитский миссионер XVII века, выдвинул тезис: "чтобы научить китайцев христианству, мы, христиане, должны стать конфуцианцами". Этому принципу в той или иной степени следовало большинство миссионеров в Китае. Честертон говорил, что "сравнивать конфуцианца и, скажем, квакера - все равно, что сравнивать круглое и зеленое" - за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой.

>Инь и Ян, основные понятия древнекитайской философии, на которые опирался и Конфуций не несут в себе мистических начал?

Это понятия общекультурные и философские. Развивала их в до-Ханьском Китае школа "натурфилософов", потом боле всех взяли на вооружение даосы - те действительно приспособили для нужд, которые вполне могут быть названы рлигиозными.

>Российская империя действительно стремилась подчинить церковь государственным интересам особенно со времен Петра. В этом смысле признаки идеократии были и тогда.

Тогда как же все-так должны взаимодействовать Церковь и государство? Как должны разрешаться противоречия между ними?