От Борис Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 14.01.2007 22:12:03 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Религия -...


> Если государственные деятели сами не будут верить в эти более прочные основания, то постепенно произойдет то, что произошло в СССР, нравственное перерождение власти - она рано или поздно начнет препятсвовать и тем, кто верит а высшие основы нравственности.

Надо искать пути осуществления "центрового" варианта - стимулирования у людей обращения к прочным основам нравственности, без навязывания их.



> Для христианина привычно выглядит не навязывать, а проповедовать веру, Слово Божие.

Зачастую - с трудом терпя при этом "конкурентов", согласитесь!

>В общем вопрос остается - должны ли русские отказаться от веры во Христа и поверить в Дхарму или нет? Для меня подобный отказ будет означать конец не только русской цивилизации, но и по сути всего человечества. Одной нравственностью здесь не спасешься.

Да как сказать.. Слово "должны" тут, мне кажется, не кстати.

1)Личный духовный путь никто за человека не пройдет, и стремление "чтобы все были буддистами", даже в случае своего осуществления, может ничего не дать. Тем паче что я считаю, что для русского человека лучше быть хорошим православным, чем плохим буддистом. Массовое же обращение русских в буддизм (даже при том, что по-настоящему верят во Христа немногие - все опросы показывают небольшой процент воцерковленных или хотя бы знающих основы православия), кроме того, что может оказаться поверхностным, еще и может привести к конфликтам. Так что ни к чему оно - по крайней мере, в обозримом будущем.

2)Вообще, с буддийской точки зрения, в христианстве есть положительные, отрицательные и нейтральные стороны. И многих результатов, благих с буддийской точки зрения, достигают и многие христиане. Высших буддийских целей, конечно, сложно достичь с теистическим мировоззрением, но это дело настолько далекое, что можно в расчет не принимать.

Исходя из этого, я считал бы вполне достаточным нейтрализацию некоторых неблагих, с буддийской точки зрения, проявлений христианства. Хотя, и их можно потерпеть, коли для страны и людей так лучше будет. Не хочу, как уже писал, "целя в ультраклерикалов, попасть в Россию".

Впрочем, для Вас рассмотренная ситуация компромиссов и некоторой неопределенности, насколько я понимаю, неприемлема?

>>> Считая Христа Спасителем, нельзя верить в тряпочку.
>>
>>Тогда - конфликт со своим обществом..
>
>>По буддизму - худой мир лучше доброй ссоры.
>
> Христос сказал - не мир я принес Вам, но мечь. Это он говорил о неусыпности духовной власти.

Только ли о ней? И в каком смысле "неусыпности"? Что это реально должно означать?

>>> Поэтому либеральному фундаментализму и нужно противопоставить фундаментализм христианский. Здесь важен знак, у либералов он минус.
>>
>>Лучше вообще от этих полярностей уйти.
>
> Не получится.

Надо стараться. И не умножать конфликтов сверх неизбежных.