От Борис Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 11.01.2007 12:45:05 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Либеральная идея...


> А Вы суд человеческий, опирающийся на высшую правду, не признаете вообще?

Признаю, но считаю вторичным и в каких-то делах - необязательным

>Не вижу, как человеческий суд, осуждающий за предательство, противоречит Суду Божьему. Бог милостив, он может простить и за это, но это не значит, что он может не осуждать предателсьсьтво вообще.

Не противоречит, но и... см. выше

>>Да он прежде всего перед собой виноват был. Дело-то не столько в том, что он выстрелил, сколько в других обстоятелсьтвах.
>
> Перед Богом он был виноват, перед родиной, перед расстрелянным им, перед товарищами по оружию.

Перед всеми, но отвечать перед всеми - тут жизни не хватит. А к стенке встать - для этого, конечно, тоже мужество нужно, но проблемы это не решит.

>>>Нигде в русской литературе я такого не встречал, поэтому для меня эта фальш фильма прямо таки бросается в глаза.
>>
>>А я припоминаю истории о людях, всю жизнь втихую каявшихся.
>
> А я не припоминаю. Припоминаю, что совесть может мучить всю жизнь, это да. И под конец все же признаются.

Так и он поговорил с Тихоном.

>>Потом: на исповеди он наверняка должен был рассказать все.
>
> И это как нибудь проявляется в фильме?

В фильме вообще 34 года опущено.


>>После такого падения уже не до Родины, как ни цинично звучит. Родина - Родиной, за нее и пасть кое-кому не грех порвать, но есть в жизни вещи и поважнее.
>
> Звучит весьма цинично. Это и нужно было создателям фильма. Чтобы грех перед индивидуумом превознести, а грех перед родиной и народом вообще убрать. Собственно это отражено и в нынешних либеральных законах. Наказания за поношение коллективных национальных святынь, клевету на историю отечества вовсе не предусматривается. Ври сколько влезет, если только не называешь конкретные фамилии, которые могут подать на тебя в суд. А вот наказание за оскорбление чести и достоинства индивидуума - предусматривается.

На мой взгляд, Вы сваливаете в одну кучу.


>>> Ага, каялся - кукарекал на колокольне он, а не каялся.
>>
>>Это уже последний этап. 30 лет прошло все таки. Он уж немалого духовного уровня достиг, потому и кукарекал. И, если Вы запамятовали, чуть не каждый день уплывал на островок и там каялся и молился.
>
> Ему недалеко было до ближайшего пункта милиции доплыть, однако он предпочел островок.

Вы и вправду не понимаете?

>>> Вообще весь фильм насыщен удивительно пустыми эпизодами. Из них не понимаешь вообще, чего там братия делает на острове, кто и чем там живет, как связан со страной или хотя бы с прихожанами - нет жизни настоящей, а есть какие-то абстрактные схемы, засунутые в какой-то непонятный для них антураж, разбавляемыми непонятными для зрителя выкрутасами главного героя.
>>
>>Вы в мирских категориях мыслите.
>
> Понятно, что героя не волновало спасение отечества ( между прочем последнего прибежища православного царства на земле) - он мыслил не в мирских категориях.

То же самое.


>>К нему и тянулись.
>
> За чудесами.

С чего-то надо начинать.


> Все лучшие советские фильмы и книги следуют русской православной духовнеой традиции, начатой еще "Словом о полку Игореве", выведенной на недосягаемую высоту Достоевским и Толстым - темой падения главного героя, духовыми поисками, искуплением вины, покаянием и открытием дороги в духовномук совершенству. Что с этим делать - кроме как самому под трибунал идти? Ну что посоветовал Порфирий Петрович Раскольникову - скрыться от властей, что-ли и тем искупить свой грех?

Раскольников в других условиях был.

>>Религия дает (или пытается дать) ответ на этот большой вопрос. Православие - по своему, буддизм, который исповедую я - по своему.
>
> Поздравляю с буддизмом! Поэтому Вам неважно преступление перед родиной, насколько я понял.

Во-первых, пресупление перед Родиной для мен важно.

Во-вторых, я имел в виду, что при настолько глубоком падении даже преступление перед Родиной само по себе меркнет...

А в-третьих, давайте так: либо не бросайтесь такими обвинениями в адрес моего вероисповедания, либо обоснуйте его. Хорошо?


>>Официальная же материалистическая пропаганда этот вопрос просто игнорировала. Отмахивалась от него. Да ладно бы это - так еще и критиковал тех, кто над ним задумывался.
>
> При чем здесь пропаганда? Посмотрите советские фильмы, книжки перечтите, начиная от детских.

При том, что мы все умрем и в прах обратимся, а земле - ей все едино, апатиты и навоз. И с этим фактом тоже что-то надо делать.

>>От религиозного мировоззрения советская идеология унаследовала самопожертвование во благо ближнего. Этого хватало с лихвой в тяжкие времена для поддержки духа. Но тяжкие времена отступили, в 60-е и 70-е мы расслабились... начали изображать конец истории и всеобщее процветание. Уже как бы и смысла особого жертвовать собой не было...
>
> Ну да, а все другие добродетели "советская идеология" отрицала? Самоотречение во имя ближнего разве может тллько к военному времени относится? Разве не превозносилась в советских фильмах и книгах доброта, сострадания, отзывчивость, бескорыстие, скромность и т.п.?

Превозносились, но строились зачастую на непрочном фундаменте. В итоге...

>>Тут материализм себя во всей "красе" и явил. И первые же трудности, вернувшиеся к концу "застоя" в виде дефицитов - ерунда по сравнению с тем, что пришлось вынести ранее - показали, что люди, не видящие в жизни иных смыслов, кроме мирских (даже самых возвышенных - я отлично понимаю, что все-и-себя-верующие-протестанты американцы есть по большей части материалисты до мозга костей), способны сдать страну за химическую колбасу и колготки...
>
> Что верно то верно. В советской системе была известная двойственность, и когда победил голый мсатериальный расчет, на стороне которого были и зарубежные покровители - система и покатилась.