От Игорь Ответить на сообщение
К Борис Ответить по почте
Дата 11.01.2007 00:48:34 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Либеральная идея - отсутствие надиндивидуальных ценностей.

>>>Покаяние - оно прежде всего перед собственной совестью, перед Богом - называйте как хотите... А уж юридическая составляющая - дело вторичное и третичное.
>>
>> Невозможно поверить, что действительно раскаявшийся человек, никому ни в чем не признается до последнего и будет бояться законного наказания.
>
>Вы суд человеческий только признаете?

А Вы суд человеческий, опирающийся на высшую правду, не признаете вообще? Не вижу, как человеческий суд, осуждающий за предательство, противоречит Суду Божьему. Бог милостив, он может простить и за это, но это не значит, что он может не осуждать предателсьсьтво вообще.

>Да он прежде всего перед собой виноват был. Дело-то не столько в том, что он выстрелил, сколько в других обстоятелсьтвах.

Перед Богом он был виноват, перед родиной, перед расстрелянным им, перед товарищами по оружию.

>>Нигде в русской литературе я такого не встречал, поэтому для меня эта фальш фильма прямо таки бросается в глаза.
>
>А я припоминаю истории о людях, всю жизнь втихую каявшихся.

А я не припоминаю. Припоминаю, что совесть может мучить всю жизнь, это да. И под конец все же признаются.

>Потом: на исповеди он наверняка должен был рассказать все.

И это как нибудь проявляется в фильме?

>>И как видно не мне одному, слава Богу ( а то у нас уже давно превозносят трусость и измену, а мужество и честь низводят - привыкли многие). Вашу же точку зрения я не понимаю - если человеку было неважно, чтоб его простил тот, кого он расстрелял, а важно было покаятся "перед собственной совестью, перед Богом", так чего ж он тогда спрашивал про прощение? - Значит его мучила вина перед этим человеком, и не покаявшись перед ним, он не мог искренне покаятся и перед своей совестью и Богом. А вот перед родиной покаяние его не занимало совсем. И это тоже видно.
>
>После такого падения уже не до Родины, как ни цинично звучит. Родина - Родиной, за нее и пасть кое-кому не грех порвать, но есть в жизни вещи и поважнее.

Звучит весьма цинично. Это и нужно было создателям фильма. Чтобы грех перед индивидуумом превознести, а грех перед родиной и народом вообще убрать. Собственно это отражено и в нынешних либеральных законах. Наказания за поношение коллективных национальных святынь, клевету на историю отечества вовсе не предусматривается. Ври сколько влезет, если только не называешь конкретные фамилии, которые могут подать на тебя в суд. А вот наказание за оскорбление чести и достоинства индивидуума - предусматривается.


>> Ага, каялся - кукарекал на колокольне он, а не каялся.
>
>Это уже последний этап. 30 лет прошло все таки. Он уж немалого духовного уровня достиг, потому и кукарекал. И, если Вы запамятовали, чуть не каждый день уплывал на островок и там каялся и молился.

Ему недалеко было до ближайшего пункта милиции доплыть, однако он предпочел островок.

>> Вообще весь фильм насыщен удивительно пустыми эпизодами. Из них не понимаешь вообще, чего там братия делает на острове, кто и чем там живет, как связан со страной или хотя бы с прихожанами - нет жизни настоящей, а есть какие-то абстрактные схемы, засунутые в какой-то непонятный для них антураж, разбавляемыми непонятными для зрителя выкрутасами главного героя.
>
>Вы в мирских категориях мыслите.

Понятно, что героя не волновало спасение отечества ( между прочем последнего прибежища православного царства на земле) - он мыслил не в мирских категориях.

>>Приказано считать, что если человек не выполняет церковные правила и наставления настоятеля церкви, причем даже не считает нужным отвечать на его вопросы, почему он так делает, то этот человек раскаявшийся, святой, почти что - Бог ему все простил, и теперь он волен кривляться как хочет.
>
>Не "волен как хочет". Речь уже о другом уровне...

>> Я бы, если бы взялся за подобный сценарий, сделал бы все по другому. Зрители должны поверить, что человек раскаялся искренне, поверить не по внешним признакам - будто бы данному Богом дару целительства, а по земным делам. Я бы сценарий составил так, что главный герой после расстрела товарища и спасения от смерти вернулся бы в часть, и зная, что ему грозит расстрел, скрыл бы все обстоятельства. Стал бы воевать, надеясь кровью искупить вину, стал бы героем на войне, был бы тяжело ранен, вернулся домой к концу войны героем с наградами, всеми уважаемый. Но совесть его мучила бы, и он все равно пришел бы с повинной к властям и признался в том своем грехе. Его бы осудили на десять лет, и он бы отбыл его где-нибудь в сибирской глуши, промогая таким же как он зекам исцелять душу, а после того, как срок закончился остался бы там на поселении при церкви и жил бы не выдуманной жизнью с кукуреканием и несоблюдением церковных правил, а настоящей, помогал бы всем окружающим всем чем мог, и чтобы люди к нему тянулись оттого, что он был бы к ним добр и по человечские сострадателен, жил бы на полном самоотречении, считая себя самым большим грешником. И под конец встретился бы с тем, кого расстрелял.
>
>К нему и тянулись.

За чудесами.

>А вообще, я Вам скажу, еще когда я рецензию Якушева прочел, у меня вырвалось: "Ну вот же из-за чего СССР распался!". В конечном-то итоге. При всех его - без иронии - достоинствах! Официальная идеология просто отказывалась отвечать на вопрос: а что делать с тем фактом, что в жизни неминуемо полно грязи и страданий, как условия жизни не улучшай. Что всегда можно сорваться и оступиться и в полную грязь попасть - в моральном смысле. Что любой из нас (даже самые отъявленные смельчаки) при определенных условиях все же могут оказаться в положении этого молодого матроса - опустившимися, обезумевшими от страха и стреляющими в своего товарища. И что с этим делать, кроме как в самому под трибунал идти.

Все лучшие советские фильмы и книги следуют русской православной духовнеой традиции, начатой еще "Словом о полку Игореве", выведенной на недосягаемую высоту Достоевским и Толстым - темой падения главного героя, духовыми поисками, искуплением вины, покаянием и открытием дороги в духовномук совершенству. Что с этим делать - кроме как самому под трибунал идти? Ну что посоветовал Порфирий Петрович Раскольникову - скрыться от властей, что-ли и тем искупить свой грех?

>Религия дает (или пытается дать) ответ на этот большой вопрос. Православие - по своему, буддизм, который исповедую я - по своему.

Поздравляю с буддизмом! Поэтому Вам неважно преступление перед родиной, насколько я понял.


>Официальная же материалистическая пропаганда этот вопрос просто игнорировала. Отмахивалась от него. Да ладно бы это - так еще и критиковал тех, кто над ним задумывался.

При чем здесь пропаганда? Посмотрите советские фильмы, книжки перечтите, начиная от детских.

>От религиозного мировоззрения советская идеология унаследовала самопожертвование во благо ближнего. Этого хватало с лихвой в тяжкие времена для поддержки духа. Но тяжкие времена отступили, в 60-е и 70-е мы расслабились... начали изображать конец истории и всеобщее процветание. Уже как бы и смысла особого жертвовать собой не было...

Ну да, а все другие добродетели "советская идеология" отрицала? Самоотречение во имя ближнего разве может тллько к военному времени относится? Разве не превозносилась в советских фильмах и книгах доброта, сострадания, отзывчивость, бескорыстие, скромность и т.п.?

>Тут материализм себя во всей "красе" и явил. И первые же трудности, вернувшиеся к концу "застоя" в виде дефицитов - ерунда по сравнению с тем, что пришлось вынести ранее - показали, что люди, не видящие в жизни иных смыслов, кроме мирских (даже самых возвышенных - я отлично понимаю, что все-и-себя-верующие-протестанты американцы есть по большей части материалисты до мозга костей), способны сдать страну за химическую колбасу и колготки...

Что верно то верно. В советской системе была известная двойственность, и когда победил голый мсатериальный расчет, на стороне которого были и зарубежные покровители - система и покатилась.