Привет!
>По Мухину, задача воспитания - подавить инстинкты человека.
Передергивание. Нехорошо. См. С.И.Поварнин "Искусство спора". Не надо приписывать оппоненту глупости и затем их опровергать с торжествующим видом.
Задача воспитания по Мухину -
"Делом воспитания, за которое другие люди согласны платить, между прочим, и деньгами, а не только уважением, является воспитание человека – живого существа, способного сдерживать свои животные инстинкты без душевных мук"
>Биологи и психологи называют инстинктом комплекс: унаследованные потребности и унаследованные способы их удовлетворения.
Ого. Новое слово в биологии?
Инстинкт (от лат. instinctus — побуждение), совокупность врождённых сложных реакций (актов поведения) организма, возникающих, как правило, почти в неизменной форме в ответ на внешние или внутренние раздражения. Механизм И., согласно И. П. Павлову, — безусловнорефлекторный, поэтому понятия И. и безусловный рефлекс он считал идентичными. Обычно И. называют только сложные безусловные рефлексы (пищевой, оборонительный, половой и др.), в отличие от простых безусловных рефлексов (мигание, чихание, кашель и т. п.). - БСЭ
>У человека есть унаследованные потребности, но унаследованных способов их удовлетворения нет. Т.е. у человека нет инстинктов. Способы удовлетворения потребностей человек получает при воспитании.
Откуда сия глубокая мысль?
"И. человека в значительной мере подчинены его сознательной деятельности, формирующейся в процессе воспитания. Однако воспитание, в свою очередь, помимо социально-исторических оснований, опирается на биологический фундамент в виде главнейших И., которые созревают в различные периоды эмбриональной и постэмбриональной жизни. Уже в утробном периоде отдельные структуры нервной системы зародыша созревают быстрее других, обеспечивая тем самым готовность новорождённого организма к выживанию в специфических для него условиях существования (П. К. Анохин). В различное время после рождения организма начинают созревать др. И., на основе которых развиваются важные функции организма (половое влечение, чувство материнства и др.)." - БСЭ
>Подавление “природных” потребностей приводит к нервным, а от них - к прочим, болезням разной тяжести. Задача воспитания - не подавить потребности, а дать способы их удовлетворения, хотя бы безвредные обществу, а в идеале - полезные.
Ну-ну.