>"И. человека в значительной мере подчинены его сознательной деятельности, формирующейся в процессе воспитания. Однако воспитание, в свою очередь, помимо социально-исторических оснований, опирается на биологический фундамент в виде главнейших И., которые созревают в различные периоды эмбриональной и постэмбриональной жизни.
Вот-вот! Это очень интересно! А как с МЫШЛЕНИЕМ? Есть ли биологические особенности МЫШЛЕНИЯ, которые формируются в различные периоды эмбриональной жизни? Или тут разрыв: рождается не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка с инстинктами, а уж только потом из нее делают хомо сапиенс в семье и школе?
Уже в утробном периоде отдельные структуры нервной системы зародыша созревают быстрее других, обеспечивая тем самым готовность новорождённого организма к выживанию в специфических для него условиях существования (П. К. Анохин). В различное время после рождения организма начинают созревать др. И., на основе которых развиваются важные функции организма (половое влечение, чувство материнства и др.)." - БСЭ
>>Подавление “природных” потребностей приводит к нервным, а от них - к прочим, болезням разной тяжести. Задача воспитания - не подавить потребности, а дать способы их удовлетворения, хотя бы безвредные обществу, а в идеале - полезные.
>Ну-ну.
А подавление природных особенностей мышления, если таковые есть, может быть, тоже приводит к нервным срывам и прочимм болезням физического и социального характера?
Вот тут все это как-то требует определенности.
Или мы должны признать, что никаких врожденных особенностей мышления нет, зверушек рождаем, или должны посмотреть по-другому на проблему ОБУЧЕНИЯ.