Вот в чём проблема. Не знают многие форумяне известных фактов, хоть бы бабушек послушали.
Моя, например, рассказывала, как в их деревне, году эдак в 1919-м в помещениях разгромленного монастыря устроили приезджие коммунисты "коммунию", ходили голые и носили плакаты - "Долой стыд!".
Не принимаете вы простую мысль: относиться к событиям 1917 - 1930-х гг. следует именно как к трагедии - это единственно возможный продуктивный подход.
Приведу отвлеченный пример: в России была такая проблема по масштабам не меньшая чем, напр., алкоголизм: насилие в семье, законодательство отвергало такое понятие как развод напрочь - домашние были жертвами и заложниками хама. (см. "Родину" за прошлый год - прекрасная статья) С проблемой надо было что-то делать.
НО: отмороженные либералы (Белинский-Чернышевский-Михайловский ... Троцкий) выступали с лозунгом уничтожения семьи: нет семьи - нет проблемы, одна свободная любовь. Их оппоненты не наши ничего лучшего как выступить с лозунгом святости брака и не менее отмороженно защищали фактическое домашнее рабство. Этот мотив прослеживается даже у Достоевского.
В 1917 г. на Поместном Соборе по докладу епископа Сергия (Страгородского) проблему решили, да еще и резко осудили попытки прикрывать изуверство святостью брака... Но было поздновато.
Здесь та же тенденция. Загипнотизированные натиском либералов, местные защитники совесткого строя не нашли ничего лучшего как... вопреки горЕ фактов и голосу народной памяти посыпать пудрой кровавые рученки тт. Ленина, Троцкого и К.
К чему это, уважаемые? Право Ленина вешать "попов" и г...но революционных матросов в хрустале Зимнего дворца - единственная основа солидаризма? Ох, неумно это.