От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 26.11.2006 17:32:43 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир; Версия для печати

О бессмысленности конечного смысла.

Что бы закрыть тему процитирую свой ответ Игорю на аналогичную тему :
«Похоже Вы просто не понимаете, что спрашиваете. Закономерности появления структур в открытых системах описаны например Пригожиным, нов его книгах Вы не найдете ответ на вопрос «зачем диссипативные структуры существуют может и существовать то не стоит?» можно установить выделенный направления эволюции для матери – от косной матер через диссипативные структуры автокатализ к жизни, от жизни в ходе накопления негоэнтропии, усложнения экосистем, цефализации высших организмов к человеку, от первобытного человека, через возрастающую социализацию и иерархию способов производства к современному миру, а от современного буржуазного мира через преодоления отчуждения в ходе коммунизма, к «новому органону» к разумно переустроенной вселенной, которая станет элементарной клеточкой нового, четвертого способа движения материи, о котором мы в принципе ничего сказать не можем, кроме того, что он будет пределом, мажорантой человеческой деятельности. Это так сказать момент причинности и в каком то смысле телеологии и смысла. Но спрашивать как Вы «зачем ВСЁ!?» это просто бессмыслица. Ответ на этот вопрос просто выключит Вас из практики, разорвет непрерывность восхождения по уровням движения материи и вы скатитесь к религиозному аутизму.» ( https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/192467.htm )

Так вот ваша сходимость это вовсе не выяснение какой либо окончательной локальной истины (например верности классической механики в рамках соответствующих ограничений – малость относительных скоростей, тяготеющих масс, макроразмеры и т.д.), которая тем не менее остается истиной исторической, поскольку снимается в рамках более глубокой общей теории, что отражает освоение нового класса процессов общественной практикой, а финализация всех без исключения процессов, искусственный конец света и соединение с великим Ничто, которые Вы называете Богом (Scavenger тут определил Олин раз Бога как неподвижный абсолют, что эквивалентно философскому определению небытия). Так что мы видим, что попытка религиозного интеллектуала рационализировать свои воззрения ведет либо отказу от религии материализму, чему не мало исторических примеров, либо как здесь к богохульной ереси манихейства.