От Iva Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 05.12.2006 21:37:47 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Культура; Война и мир; Версия для печати

Re: :-) :-)

Привет

>>>Вера в науку – это религиозный тип знания, а рациональная убежденность в истинности науки
>>
>>не вера, а убежденность. Я согласен и на такую формулировку :-)
>
>Не играйтесь словами. Я может и не очень верные слова подобрал вчера вечером, т.к. не хотел объясняться всё с самого начала, но всё что я хотел сказать, так это то, что наука, понятая в противоречиях, как система проблем и расширенное воспроизводство знания не требует метафизики.

Если это игра в бисер ( некая игра ума) - то не требует.

Если же она претендует на поиск истины - то она должна обосновать свои претензии.


>>Да мне по барабану - выдайте мне абсолютное (точное знание).
>
>В каком смысле абсолютное? В смысле полного тождества бытия и мышления? Так это точная верхняя грань всех знаний которое получит человечество за всё время своего существования. А в ограниченном смысле – сколько угодно, например классическая механика абсолютно верна в асимптотическом пределе малых относительных скоростей, малых гравитационных полей и больших размеров тел по сравнению собственной длиной волны. Да и сами квантовая механика и ОТО, которые накладывают эти ограничения верны в таком ограниченном (по диапазону энергий возможно, т.е. в уже изученном - верны), относительном и историческом смысле, как все остальные наши теории – завтра они могут бытии пересмотрены, прочтены на новом языке, адекватном расширившейся практике, но как асимптотический предел они сохраняться.

Понятно. Это я у Ленина уже читал :-).

Но сходимость данного процесса вызывает сомнения.

Пока весь "научный" метод сводится к экстраполяции имеющихся знаний, безз относительно их области определения. Т.е. вы неявно предполгагаете, что ваши экстраполяции во вне области определения ВСЕГДА будут подтверждаться.

Хотя уже есть серия тревожных звонков в разных научных областях.


>>Если вы неосознаете возможность разницы между нашими ощущениями и еральным миром,
>
> Вот как раз разницу между ощущениями (идеальным) реальным миром (материальным) я понимаю .

Не понимаете, судя по всему :-(.
Скорее, правда вы постулируете, что разницы осоюбой нет и наши ощущения дают нам адекватную, точную и полную картину мира.

Но этот постулат и нуждается в обосновании.

Либо в признании, что пока нам кажется, что отражает адекватно. Вы на второе не готовы, а первого не понимаете, либо не желаете понимать.

Движение все - цель ничто. А будет ли результат - чего там думать, трясти надо :-(.

>>тогда выдайте мне доказательство "Бога нет".
>

>Пойдем другим путем – объясните мне что значит «Бог есть», раскройте предикат существования к категории «Бог». Ведь наверняка либо впадете в неразрешимые противоречия, либо в ересь, как то и произошло в западной религиозной, а потом и философской мысли.

Не пойдет. Вы утверждаете, что наука все может выяснить рано или поздно. Обоснования такой уверенности?

>>Тогда будем обсуждать рациональность и истиннность :-)
>
>А в коня ли будет корм?:)

А кто знает. У меня складывается пока, что вы даже проблематику не понимаете. Поэтому вам кажется что у вас есть решение.


Владимир