От Ищущий Ответить на сообщение
К Привалов Ответить по почте
Дата 25.02.2005 14:19:12 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: А как...

>чтобы
>> уберечь от кровопролития своих близких ?
>Я понимаю, что задаю эти вопросы в провокационной форме, но для человека, не предающего значение классовой борьбе, наверное, так будет яснее.

По порядку к данному абзацу. Первое. Вы задаете риторические вопросы, а не провокационные. По провокационным вопросам у нас, имхо, специализируется другой участник. Второе. Сказать, что я не придаю значение классовой борьбе, было бы не точным. Я придаю ей значение в той части, что если дело дойдет до баррикад, то стороны будут различаться по социальному статусу, который с определенной натяжкой можно будет назвать классами. Такая специализация будет необходима для разработки и реализации "оперативно-тактических мероприятий". Но я считаю, что на баррикады, если до этого дойдет, приведут не обезличенные и якобы объективные противоречия между трудом и капиталом, а совершенно конкретные сценарии тех, кто на этом погреет руки. Специально для Вас: когда-то был у одного человека в гостях, и в его ежедневнике увидел вырезку из какой-то газеты, в которой писалось о том, что Гитлер восхищался Троцким из-за того, что тому удалось в России нищих настроить против бедных, бедных - против зажиточных, зажиточных - против богатых. Вот они - центры угроз, контуры кукловодства и источники атомизации. И третье - о том, "как далеко я готов пойти...". Дело в том, что я как раз решительно не намерен из некой обезличенной солидарности куда-то идти и что-то делать. Я намерен уперто стоять на своем месте и не поддаваться на провокации до тех пор, пока не увижу реального выхода из кризиса и точки приложения своей силы.

>Не вы ли цитировали здесь восточную пословицу о том, что "честь дороже жизни, а дети дороже чести"?

Я.

>Предположим, ваш ребёнок тяжело заболел, а лекарство или операция слишком дороги для вас.

Давайте предположим, что я тяжело заболел. Детей моих не трогайте. В отношении детей считайте меня суеверным.

>(ведь "откуп" олигархам надо откудато брать, так что зарплаты тех, "кому дорога русская культура" будут весьма скромные)...

Неточность построения Вашей логической конструкции заключается в том, что для отдельно взятого случая не действуют законы больших чисел. Да, пусть я тяжело заболел. Если не существует лечения - значит я или помру, или стану инвалидом. Моей семье и мне будут помогать мои родственники. Если есть лечение, но для меня дорогое и неподъемное - буду расчитывать опять на себя, на родственников и товарищей по работе. Мой хлеб, который я зарабатываю, предъявляет невысокие требования к моему здоровью - я должен быть не заразным и уметь передвигаться самостоятельно.

>... - вы готовы пожертвовать собственным ребёнком ради "русской культуры"? Если да - то кто будет продолжать эту культуру после вас? Родите 10, чтобы схоронить 5, как это было в России до революции? А сможете привить её оставшимся 5, если вам и вашей жене придётся день и ночь вкалывать, чтобы их прокормить?

Это неадекватные условия, поэтому их нельзя противопоставлять. Я не собираюсь ничем жертвовать ради детей. Дети, семья и мои предки для меня более ценны, чем государство со всеми его символами. Или лучше сказать по-другому: я мир воспринимаю как проекцию моего семейного микромира. Я не знаю, как бы я вел себя, если бы был не в состоянии сдержать семью. Но размышлять об этом я не вижу никакой необходимости - на сегодняшний день я семью содержу и достаточно устойчиво, хотя и не так хорошо, как хотелось. Предпочитаю размышлять о том, как улучшать положение семьи в нынешиних условиях.

>А без интенсивного насаждения этой "русской культуры", которая на всё готова, только бы классовой борьбы не было - обойтись будет никак нельзя.

Вы слишком упрощенно изложили здесь вляние русской культуры на классовую борьбу. Я бы сказал, что русская культура гасит обезличенную классовую ненависть, так как обязывает подходить к любому противостоянию справедливо и одновременно милосердно, а это значит адресно. Борьба - это реализация на практике классовой ненависти, так сказать "стрельба по площадям". Русская культура не отрицает открытую борьбу, но побуждает к этой борьбе только в последних случаях, через реализацию державной воли, а не удовлетворение массива индивидуальных потребностей.

>Ведь хоть и будут богатые кварталы отделены от вашей "фавелы" стеной с колючей проволокой по верху, но всё равно ведь будет известно, что за жизнь там в сравнении с вашей.

Если поведемся на провокации - то так и будет.

>И какова будет ваша реакция, если окажется, что ваши дети внимательно слушают живущего неподалёку коммуниста, который говорит им о том, что данный порядок несправедлив, и надо делать революцию? Сами попробуете морду набить, или в полицию сообщите?

Слишком далеко от текущего положения дел (как это видится мне) Вы сейчас увели нить разговора, поэтому отвечать я буду в разрезе той роли, которую Вы мне отвели как характерную. Так вот мой ответ. Я скажу: "Дети мои, вы видите, к чему приводит глупая и непродуманная позиция. Обратите внимание, что мы жили раньше в очень хорошем и удобном районе, где жило множество состоятельных людей. Вспомните, они жили тихо и спокойно. Вы втихаря подкармливали их собак, а они брали пищу из ваших рук и радостно лаяли и виляли хваостом, когда вы гуляли по улице. Да, вы учились в одной школе, их дети в другой, но это не мешало вам вместе играть в футбол или ухаживать за одними девчонками. Мы с ними жили в разыных мирах, но не отрицали, что мы вышли из одного мира, и ненависти друг к другу между нами не было. Более того, мы относились друг к другу прохладно - нейтрально - доброжелательно. Вы должны помнить, что я всегда старался хорошо работать и по возможности подрабатывать, и хотя дома бывал крайне редко, но с вами всегда дома была ваша мама и дома худо-бедно был достаток. Что же произошло потом? Спровоцированные пенсионеры устроили проплаченные митинги в обеспечение своих амбиций, которые были поддержаны финансовыми кругами и их силовыми структурами, что привело к кровопролитию. После этого провокации вовлекли в свой круг все новых и новых людей, кромсая и ломая их судьбы, что привело к разрушению российской государственности. Кто от этого выиграл? Мы? - нет. Наши состоятельные соседи? - нет, у них тоже пролилась кровь. Лица с двойным гражданством - не знаю, но они точно не проиграли. Вот вы послушали коммуниста, который вещал вам с ящика о необходимости революции, потому что он кругом видит несправедливость. О какой несправедливости может идти речь, когда мы лишились своей земли и своего дома, могил наших предков, своих заводов и наш удел только радоваться солнцу и своим детям?

>Может быть, вы хотите сказать, что это вы только на первое время собираетесь перемирие с "олигархами" заключить на любых условиях, только бы остановить идущий непосредственно сейчас геноцид? А потом попросите, чтобы они отстёгивали вам побольше?

Нет. Я не собираюсь просить, что могу взять, принадлежащее мне по праву. Но если я не могу взять свое, то моя задача - максимально быстро создать условия, при которых я порядок-то наведу. Вопрос и заключается в том, чтобы эти условия максимально быстро подготовить и взять свое. Требование: все должно происходить без нарастания напряженности и кровопролития, поэтому классовая риторика в качестве идеологии не годится, она подготавливает почву, когда "из искры возгорается пламя", а нам нужен подход, когда ключики и ручейки сливаются в одну мощную полноводную реку, которая, в случае необходимости может быть и необузданной стихией, но может быть и спокойной водой, обеспечивая управляемый обратимый переход из одного состояния в другое.