От apple16 Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.01.2016 18:55:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Мобилизационные запасы паровозов

Был недавно в железнодорожном музее в Страсбурге, Пенсильвания

Паровозов там десятка два, начиная с образцов XIX века
https://img-fotki.yandex.ru/get/5823/289155426.1aa/0_1416c1_515add0a_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/15591/289155426.1ab/0_1416ee_42e85d31_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/6710/289155426.1ac/0_14174b_2a080456_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/9166/289155426.1aa/0_1416d9_775cccaf_orig
(если загуглить фотографий море)

Но в США в послевоенное время, воспользовавшись постройкой дорожной сети государством, производители автомобилей разгромили железную дорогу и свели ее к нескольким особо выгодным пассажирским маршрутам и скромным грузовым перевозкам.
В итоге граждане как придурки на расстояние до 500 км едут каждый в индивидуальном драндулете, а дальше летают самолетом. Никаких повсеместных пассажирских скоростных перевозок нет (в смысле большем чем метро или BART) и стратегических запасов паровозов на случай войны видимо тоже нет - жд не является ценным транспортным ресурсом.
По музеям стоит видимо некоторое количество, но это остатки былой роскоши на энтузиазме и стимпанке.

В РФ наоборот дорожная сеть фрагментарна и жд имеет куда как большее значение.
В СССР помнится были мобилизационные запасы, но видимо их должны были утилизировать эффективные менеджеры за 25 то лет.
Есть ли общие цифры запасов и ожидания что дальше то будет?

Туристическая отрасль пару десятков паровозов наверное сможет трудоустроить, но общая низкая рентабельность местного туризма врядли дает возможность их повсеместного сохранения. Разве что отлученные от Турций с Египтом горожане начнут шастать по всяким Рославлям в поисках развлечений.