От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Николай Поникаров Ответить по почте
Дата 08.01.2016 12:27:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: а экология?

>День добрый.

>1) Но почему стоят одинаково? Например, в порту Санкт-Петербург тонна судового мазута стоит 80-100 долл, а газойль - 285 долл. Дизтопливо еще дороже. (Данные на конец декабря.)

РЖД в основном отказалось от прменения мазута, а поскольку паровозы экипируются на топливных базах РЖД, то с этим топливом получились проблемы. Специально для паровозов его никто не собирается ни покупать ни хранить (содержать ёмкости для хранения мазута), при том, что мазутных паровозов в эксплуатации сейчас - единицы. Но они ещё есть, причём в Питере. С углём всё намного проще - его потребляют для отопления пассажирских вагонов, поэтому уголь достаточно интенсивно покупается и угольные склады имеются. По экономике вопроса тут ничего не добавлю, но можно уточнить по закупочной стоимости мазута и угля через систему рждснаб.

>2) Требуется ли разрешение от экологов на топливо для паровозов? Знаю, что когда пытались восстановить пароход "Станюкович", то ДПиООС Москвы запретил в черте города мазут, котел переводили на дизтопливо. (В Архангельской обл. "Н.В. Гоголь" ходит на мазуте).
>По идее, от угля дыму не меньше, чем от мазута.

По моим наблюдениям, от мазута больше дыма и копоти, чем от угля. М.б. это связано с условиями его сжигания в паровозных топках. На счёт санкций экологов я ничего не слышал, но тот же самый угольный дым выделяют пассажирские вагоны, причём в большем количестве. Паровозные же поездки в Москве достаточно эпизодичны. Т.е. постоянно горячих паровозов в Москве 1-3 штуки, и то большей частью стоящие возле депо Подмосковная. От копоти же от автомобилей по всей Москве снег одинаково чёрный.