Re: Эту тему...
> https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2466/2466033.htm
>Распоряжение Якунина о паровозах
> http://tbu.com.ua/digest/parovoznyi_park_rjd_budet_sohranen.html
>Паровозных машинистов готовит Курская дортехшкола. Одна группа в год - человек 6-8. И то это восстановленное обучение по настоянию и стараниями "наших людей". Для паровозных машинистов есть две проблемы:
>1. Горячий паровоз это серьёзный труд и внимательность машиниста. Его нужно осматривать на каждой стоянке и смазывать каждые 100-150 км (П36 можно смазывать пореже - 200-250км). Т.е. если люди не ленятся, то у них всё нормально, а если ленятся и паровозы им пофиг, то они везут постоянный брак - чаще всего выплавленные дышловые подшипники и гидроудары в цилиндрах.
>2. Машинисту паровоза управляя им именно надо почувствовать паровоз в движении, как единое целое. Чтобы правильно и умело везти полносоставный поезд. Туристические поездки с 1-5 вагонами не дают такой практики. Такое особо не нужно при управлении ни тепловозом, ни электровозом. И этот навык только следствие длительной практики. На счёт помощника машиниста паровоза и кочегара, тут тоже есть хитрости, но люди быстро этому могут обучится. При угольном отоплении помогает стокер, при мазутном форсунка, да, но и там есть свои тонкости. Главное во всём этом не ленится и интересоваться предметом.
Остается главный вопрос - а нафига? Может быть, значительно проще держать в резерве тепловозы? Исходя из вышенаписанного паравозы в резерве - это гарантированный эпик фейл в случае необходимости их использования. Проще сконструировать что-нибудь по схеме паровая машина-генератор электричества, как на тепловозах.