От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Nagel Ответить по почте
Дата 08.01.2016 12:13:58 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Эту тему...

>А есть ли возможность восстановить выпуск паровозов? Хотя бы для восполнения резервов?
Хороший вопрос! Особенно в реалиях сегодняшнего дня.
Восстановить то можно, я так-то трудностей не вижу, но теперь для этого нужно построить специальный завод с серьёзными возможностями для стального и чугунного литья, для того чтобы построить паровозы большой серией. Мы тут 1,5 года назад заказывали новый котёл для узкоколейного паровоза Гр. В России подобное оборудование делает завод в Бийске. Но они отказались. И всё, больше никого мы найти не смогли. В итоге заказывали в Европе, в Чехии, на фабрике в г.Колин. Вообще в Европе есть 4 места, где могут сделать новые котлы Майнинген в Германии, Вольштейн в Польше, вот в Чехии и ещё вроде Французы делают. Вот эти чехи в Колине вообще делают совершенно разнообразное котельное оборудование и сосуды, работающие по давлением, причём всё в довольно стеснённых условиях. Широко применяется современное сварочное оборудование. У паровозных котлов есть очень сложные по конфигурации детали - лобовой лист, ухватный лист, которые ранее делались горячим прессованием в специальных огромных штампах на огромных прессах. В Колине это обходят разными изящными способами, применяя опять же сварку. Так что современные технологии рулят. Со второй проблемой производства паровозов - стальным литьём, я, к сожалению, знаком только в теории. А тут есть такие задачи, как литьё колёсных центров, например. Ну и вообще в паровозе много стального и чугунного литья. Из чугуного литья меня вводит в ступор проблема отливки блока цилиндров с последующей расточкой. Где и как это сделать в России я не знаю. Майнинген делает.
Ну и если отвлечься от таких проблем тяжёлого машиностроения и вернутся к современному производству тягового подвижного состава, то тут уже технологии сильно ушли вперёд. Даже наши оставшиеся старые машиностроительные заводы типа Коломенского и Брянского, выпускающие локомотивы, сейчас не сделают паровоз - у них утилизировано всё специальное оборудование и забыто литьё таких крупногабаритных и ответственных деталей.