От Железный дорожник Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 08.01.2016 16:55:07 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Ре: Эту тему...

>>А тут есть такие задачи, как литьё колёсных центров, например. Ну и вообще в паровозе много стального и чугунного литья.
>+++
>а какая разница с литьем колес для тех же вагонов-тепловозов- скоростных поездов?

Вагонные колёса не льют, а катают. Цельнокатанные они. Так же и на тепловозах колёсные центры цельнокатанные, потом одевают бандаж.

У "современных" общеупотребительных паровозов серии Л диаметр колёс 1500 мм, колёсные центры специфические дисковые, технология их литья утрачена. Про прокатку бандажей большого диаметра умолчу, большую партию бандажей прокатают без проблем. На некоторых электровозах и моторных вагонах электропоездов колёсные центры спицованные, но диаметр их небольшой - 1200 мм. Для паровозов диаметр центров больше, плюс есть противовес и место для запрессовки дышлового пальца. Собственно вся проблема в размерах. Т.е. размер имеет значение. Проблема состоит в том, чтобы отлить без трещин из стали колёсные центры такой конфигурации. При осваивании этой технологии процент брака будет огромен. Кстати, сейчас вот отливают боковины тележек для грузовых вагонов - масса там поменьше, но изделие тоже сложное и ответственное. Процент брака порядка 70. Но опять же, Юрий высказался, что технологические трудности можно преодолеть, освоить производство и т.п., но это будут серьёзные затраты.