|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
объект 925
|
|
Дата
|
08.01.2016 16:55:07
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Ре: Эту тему...
>>А тут есть такие задачи, как литьё колёсных центров, например. Ну и вообще в паровозе много стального и чугунного литья.
>+++
>а какая разница с литьем колес для тех же вагонов-тепловозов- скоростных поездов?
Вагонные колёса не льют, а катают. Цельнокатанные они. Так же и на тепловозах колёсные центры цельнокатанные, потом одевают бандаж.
У "современных" общеупотребительных паровозов серии Л диаметр колёс 1500 мм, колёсные центры специфические дисковые, технология их литья утрачена. Про прокатку бандажей большого диаметра умолчу, большую партию бандажей прокатают без проблем. На некоторых электровозах и моторных вагонах электропоездов колёсные центры спицованные, но диаметр их небольшой - 1200 мм. Для паровозов диаметр центров больше, плюс есть противовес и место для запрессовки дышлового пальца. Собственно вся проблема в размерах. Т.е. размер имеет значение. Проблема состоит в том, чтобы отлить без трещин из стали колёсные центры такой конфигурации. При осваивании этой технологии процент брака будет огромен. Кстати, сейчас вот отливают боковины тележек для грузовых вагонов - масса там поменьше, но изделие тоже сложное и ответственное. Процент брака порядка 70. Но опять же, Юрий высказался, что технологические трудности можно преодолеть, освоить производство и т.п., но это будут серьёзные затраты.