|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
sap
|
|
Дата
|
06.01.2016 11:23:48
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Мобилизационные запасы...
>> Тут вот какое дело. Паровоз является резервной тягой для тепловозной тяги. А для электротяги резервной тягой является тепловоз.
>
>Были паровозные базы и на электрофицированных полигонах. В оперативном резерве правда не использовали. Хотя ремонтный поезд с паровозом в Мытищах я вполне помню, чуть ли не до Олимпиады, да и потом несколко раз появлялся. Правда на ходу я его видел один раз - глазели все.
В 70-х, базы резервных паровозов были даже в Москве. До 75-ого года их еще и на магистральных линиях использовали. А 80-х на маневровой работе и малодеятельных участках.
>>Соответственно по мере электрофикации железных дорог, резервы паровозов заменялись на тепловозы. Сейчас паровозы, как резервная тяга, остались только за Уралом. В европейской части страны их уже нет.
>
>Я слышал другое объяснение - норативный срок для паровозов был определен в 50 лет, соответсвенно в 90-х совпали два факта (ну кроме общей ситуации) - подходил нормативный срок списания + при падении перевозок высвободилось изрядное число тепловозов. Ну и началась "зачистка". мой однокласник в МИИТе теоретический курс по управлению паровозом прослушал, а вот "практики" уже не было и они как бы не первый выпуск которому не дали "корочки" на паровоз (выпуск 94).
Ну, я слышал еще одну версию, что к мощному попилу на металл конца 90-х годов, руку приложил один из ныне почивших видных оппозиционеров и белоленточников, и его не менее оппозиционная соратница. На чем и подняли свой капитал. Но, т.к. я тогда еще молодой был, и соответственно информация из не проверенных источников, пересказывать не буду. Хотя тот недолгий год, когда вышеуказанный деятель курировал от правительства ж.д. совпадает с годом попила.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.