От SKYPH Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 02.04.2014 15:51:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Откуда у Вас такие странные циферки?

>>"Военная мысль". 1982. № 11.
>
>А теперь берём карандашик и считаем. Скажем, расход топлива на тонно-(пассажиро-)километр. Который в 3-5 раз выше, чем у самолёта.

Еще в 1916г L-24 серии Q ( вес пустого 23300кг), пролетел 1460 км на высоте 3500 м и примерной крейсерской скорости 75 км/ч. На борту находилось 16 человек. При этом было израсходовано 2550 кг топлива. Кроме того, дирижабль нес бомбовый груз весом 2200 кг и 6700 кг водяного балласта.

У того же Суперджета ( вес пустого 24250 кг) в идеальных условиях мгновенные расход топлива при скоростях около 750 км/ч 1500-1600 кг/ч при при полетном весе 34 тонны, следовательно, при прохождении 1460 км Суперджет с приблизительно равным весом груза израсходует топлива больше, чем не очень совершенный дирижабль 1916 года, построенный из совсем несовременных материалов, с двигателями, уступающими современным по топливной эффективности на порядок.

На самом деле у дирижаблей три серьезных недостатка - это малая скорость, плохая маневренность, высокая метеозависимость при старте/посадке.
А вот топливная эффективность - это преимущество дирижаблей.


> Или сравнительную стоимость подготовки грунтовой ВПП и причальной мачты.

Как много современных лайнеров могут пользоваться грунтовыми ВВП?