|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
05.04.2014 14:42:39
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Ре: Теории этого...
>>Или Вы думаете, что податливая обшивка что-то там такое особенное создает?
>
>Там неучтён вопрос ещё "паразитныx перетеканий через поверxность".
Это вымыслы. В топике нет смысла рассматривать никакие другие схемы, кроме жесткого дирижабля. Поверхность газовых камер (баллонов) у них отделена от обшивки довольно значительным расстоянием.
http://www.airships.net/wp-content/uploads/gas-cell-axial.jpg
Если при этом мы имеем "паразитные перетекания" (именно перетекания, а не диффузию, которая на трение никак не влияет) сквозь наружную обшивку, то значит газовые камеры спроектированы и изготовлены просто неправильно, и газ мы через некоторое время потеряем. Да и вообще, для остальных двух схем, при скоростях потока порядка 50 м/с чтобы снизить турбулентное трение на несколько % потребуются довольно большая энергетика таких "перетеканий" (скорости струй порядка 1 м/с) и газ мы потеряем.
Так что никаких неведомых эффектов тут нет и аэродинамический расчет дирижабля не представлял существенных сложностей уже в 30-е.