От alexio Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 08.04.2014 14:01:26 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Какая прелесть......

>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов

Вы невнимательны. Я писал про сокращение момента до уровня Ан-124, что означает переход от сотен метров к 150, например. То есть в 2-3 раза. Что бы было меньше дополнительных вопросов - поясню подробнее - Ан-124 имеет 30-ти метровый рычаг на каждом крыле с точечным креплением к 30-ти метровой оконечности. А вот Ан-225 имеет аж 40 метровый рычаг с изгибающей нагрузкой 300 тонн. И заметьте - справляется и летает. Поскольку усилия на рычаге пропорциональны его длине и массе груза имеем те же прочностные требования на рычаге в 400 метров с нагрузкой 30 тонн. А теперь представим дирижабль с тремя несущими балками длиной метров 400 и с расстоянием между ними по 100 метров. Цепляем под эти балки крестообразную конструкцию с размахом 200 метров (с в 2.5 раза меньшей несущей способностью, чем у Мрии, при той же прочности). Получаем в случае с самым дальним тросом треугольник 350*100 метров, что даёт лишь 28% поперечной нагрузки на 100-метровую часть балки. Пусть тросов будет 10, поскольку балок 3, получаем для 150-ти тонн по 5 тонн на каждое крепление троса. И что, менее полутора тонн нагрузки на сжатие есть нечто неподъёмное для инженеров, которые считают, что знают сопромат ? А на изгиб имеем картину намного более радостную, чем нагрузка в случае схемы подобной схеме крыла тяжёлого самолёта.