От alexio
К СанитарЖеня
Дата 08.04.2014 14:01:26
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Какая прелесть......

>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов

Вы невнимательны. Я писал про сокращение момента до уровня Ан-124, что означает переход от сотен метров к 150, например. То есть в 2-3 раза. Что бы было меньше дополнительных вопросов - поясню подробнее - Ан-124 имеет 30-ти метровый рычаг на каждом крыле с точечным креплением к 30-ти метровой оконечности. А вот Ан-225 имеет аж 40 метровый рычаг с изгибающей нагрузкой 300 тонн. И заметьте - справляется и летает. Поскольку усилия на рычаге пропорциональны его длине и массе груза имеем те же прочностные требования на рычаге в 400 метров с нагрузкой 30 тонн. А теперь представим дирижабль с тремя несущими балками длиной метров 400 и с расстоянием между ними по 100 метров. Цепляем под эти балки крестообразную конструкцию с размахом 200 метров (с в 2.5 раза меньшей несущей способностью, чем у Мрии, при той же прочности). Получаем в случае с самым дальним тросом треугольник 350*100 метров, что даёт лишь 28% поперечной нагрузки на 100-метровую часть балки. Пусть тросов будет 10, поскольку балок 3, получаем для 150-ти тонн по 5 тонн на каждое крепление троса. И что, менее полутора тонн нагрузки на сжатие есть нечто неподъёмное для инженеров, которые считают, что знают сопромат ? А на изгиб имеем картину намного более радостную, чем нагрузка в случае схемы подобной схеме крыла тяжёлого самолёта.

От ZaReznik
К alexio (08.04.2014 14:01:26)
Дата 08.04.2014 15:07:51

Re: Какая прелесть......

>>А Вы уверены, что "несколько сот метров" хватит? Грубая прикидка даёт для дирижабля с полезной нагрузкой 100 тонн длину 500 метров. То есть, если взять тросы в 350 метров от концов аппарата к грузу, то они будут под углом 45 градусов
>
>Вы невнимательны. Я писал про сокращение момента до уровня Ан-124, что означает переход от сотен метров к 150, например. То есть в 2-3 раза. Что бы было меньше дополнительных вопросов - поясню подробнее - Ан-124 имеет 30-ти метровый рычаг на каждом крыле с точечным креплением к 30-ти метровой оконечности. А вот Ан-225 имеет аж 40 метровый рычаг с изгибающей нагрузкой 300 тонн. И заметьте - справляется и летает. Поскольку усилия на рычаге пропорциональны его длине и массе груза имеем те же прочностные требования на рычаге в 400 метров с нагрузкой 30 тонн. А теперь представим дирижабль с тремя несущими балками длиной метров 400 и с расстоянием между ними по 100 метров. Цепляем под эти балки крестообразную конструкцию с размахом 200 метров (с в 2.5 раза меньшей несущей способностью, чем у Мрии, при той же прочности). Получаем в случае с самым дальним тросом треугольник 350*100 метров, что даёт лишь 28% поперечной нагрузки на 100-метровую часть балки. Пусть тросов будет 10, поскольку балок 3, получаем для 150-ти тонн по 5 тонн на каждое крепление троса. И что, менее полутора тонн нагрузки на сжатие есть нечто неподъёмное для инженеров, которые считают, что знают сопромат ? А на изгиб имеем картину намного более радостную, чем нагрузка в случае схемы подобной схеме крыла тяжёлого самолёта.

OMG!
А вы хоть в курсе, что у "Мрии" - уникального самолета, существующего в единственном экземпляре - специально снизили коэффициент запаса прочности по сравнению с "Русланами" (эти то хоть и уникальные, но уже серийные)?

Снизили ценой более жестких ограничений по эксплуатационным перегрузкам, потому что иначе она бы тогда и взлететь бы не смогла. Точнее, сама то еще взлететь смогла, а вот с грузом - уже вряд ли.

От alexio
К ZaReznik (08.04.2014 15:07:51)
Дата 08.04.2014 18:06:31

Re: Какая прелесть......

>А вы хоть в курсе, что у "Мрии" - уникального самолета, существующего в единственном экземпляре - специально снизили коэффициент запаса прочности по сравнению с "Русланами" (эти то хоть и уникальные, но уже серийные)?

И что ? Небо упало на голову от снижения коэффициента на 5% ? Вы с каким-то потрясающим чувством приводите совершенно не имеющие отношение к вопросу мысли, я даже не знаю, как бы вам помягче ответить что бы не возникло вопросов о понимании сути дискуссии.

От ZaReznik
К alexio (08.04.2014 18:06:31)
Дата 08.04.2014 18:16:58

Re: Какая прелесть......

>>А вы хоть в курсе, что у "Мрии" - уникального самолета, существующего в единственном экземпляре - специально снизили коэффициент запаса прочности по сравнению с "Русланами" (эти то хоть и уникальные, но уже серийные)?
>
>И что ? Небо упало на голову от снижения коэффициента на 5% ? Вы с каким-то потрясающим чувством приводите совершенно не имеющие отношение к вопросу мысли, я даже не знаю, как бы вам помягче ответить что бы не возникло вопросов о понимании сути дискуссии.

Все с точностью до наоборот.
Вы с каким-то потрясающим чувством генерируете совершенно потрясающий бред. И если к несуществующим дирижаблям это еще можно как-то понять - полёт фантазии, а чё?, то вот по вполне себе существующим и летающим самолетам - у вас проплешина на проплешине. Потому с летающими самолетами фантазии уже не катят, тут просто знать надо.
Комментарий насчет 5% применительно к "мрие" - для людей хоть немного знающих и понимающих в теме означает только одно - вам в сад! читать книжки! по сопромату, по конструкции и прочности ЛА и мн.др.