От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К alexio
Дата 06.04.2014 10:58:44 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

сейчас на эффекте волнового обтекания Кноллер-Бетца чего то мутят

мне недавно попадалась видяха на ютубе где эта тема говорящим мусолилась впрямую не называясь

а так вот:
http://www.tech-domain.com/thread-8375-1-1.html

Projekt des Delphinluftschiffes mit Wellenpropeller-Antrieb (Schmidt und Queck/DDR).
http://www.worldoflan.com/weblexikon/images/artikelbilder/delphin-luftschiff-komplett.jpg



http://www.zeppelin-museum.de/655.html
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1971-10--num15

Дирижабли - Page 132-133
М.Я. Арие.
http://hosting.surnet.ru/dirizhabli/67237335.html
http://hosting.surnet.ru/dirizhabli/58695765.html

В ГДР У. Квеком и В. Шмидтом предложен проект комбинированного азростатическсго летательного аппарата «Дельфин» с волновым движителем. Корпус аппарата (рис. 82) представляет собой несущее крыло, установленное между тремя вертикальными фюзеляжатия-перегородками, служащими для уменьшения аэродинамическОго сопротивления аппарата и улучшения его характеристик устойчивости.

Рис. 82. Проект комбинированного азростатическсго летательного аппарата «Дельфин», ГДР.
Рис 83 Модель комбинированного аэро . 1. . статического петательпого авпа атз ВВП «Ciclocrane», США .
Рис. 84. Проект комбинированного аэростатического летательного аппарата «Helitruck», США, ФРГ.

В носовой и кормовой частях этих фюзеляжей размещены рули направления. В корм0вой части аппарата предусмотрен стабилизатор с рулями высоты.
Перед корпусом и непосредственно за ним установлены волно— вые движители. Принципиальной особенностью этого аппарата является использование тяги, возникающей при обтекания корпуса волновым потоком. Этот поток соедается при вращении лопастей переднего и заднего волновых движителей, приводимых в движение турбореактивными двигателяМи
Путем изменения направления вектора тяги волновых движиТелей можно создавать педъемную силу, тягу вперед или назад и боковую силу. Назначение аппарата — транспортировка грузои массой до 500 т и перевозка пассажиров (пассажирские каюты расположены во внешних фюзеляжах). Вариант аппарата грузоподъеМНостью 100 т имеет дивну в ширину по 90,5 м, высоту 28,5. Проводены успешные испытания крупномасштабной медали «Дельфина».



ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ «ДЕЛЬФИН»
Еще в начале нынешнего века физики Кноллер и Бетц объясняли полет птиц как результат обтекания крыла потоком воздуха попеременно то снизу, то сверху.
Если поток направлен на крыло спереди, создается сопротивление, если же на крыло действует поток попеременно то сверху, то снизу, то в результате создается импульс поступательного движения. Поэтому птичий полет энергетически намного экономичнее полета самолета.
Очевидно, тот же принцип лежит в основе механизма движения рыб и морских млекопитающих, в частности дельфинов.
Дельфин движением тела и хвостового плавника создает энергию волн, которая и позволяет ему плыть со скоростью около 80 километров в час.
Используя «эффект Кноллера — Бетца», дрезденский инженер доктор В. Шмидт сумел разработать новый тип движителя для летательных аппаратов — «волнодвижитель». А недавно им совместно с инженером У. Квеком создан проект воздушного корабля «Дельфин», снабженного «волнодвижителями».
Корабль представляет собой дирижабль, имеющий форму несущего крыла симметричного профиля, снабженного по краям дисками. На корпусе крыла в носовой и в кормовой частях установлены «волнодвижители».
«Дельфин» может летать со скоростью до 500 километров в час, подниматься и опускаться вертикально, поворачиваться на месте и летать задним ходом, то есть обладает маневренностью вертолета и вместе с тем подъемной силой, которая позволит использовать его для контейнерных перевозок. Он может оказаться незаменимым в сельскохозяйственных, строительных, монтажных работах для перевозок в труднодоступные районы и т. д.
А в будущем «Дельфин», снабженный атомным двигателем, мог бы стать идеальным «летающим отелем» для туристов.
Наука и жизнь - 1971