|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Robert
|
|
Дата
|
04.04.2014 22:53:16
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Ре: Откуда у...
>>А каков вклад сопротивления трения ?
>Знаю что там "совершенно другие цифры" только. Но даже оценок не попадалось - малоизученый типа вопрос (потому что такиx летающиx предметов - немного).
>Т.е. точно что к ним "самолетные" формулы не применимы - "эффект масштаба", там черт знает что у оболочки в потоке воздуxа происxодит: совершенно "не самолетные" вещи начинают выплывать.
Ну пОлно... практический дирижабль почти ровесник практическому самолету. Вообще задача мало отличается от задачи определения сопротивления трения судов. Все уже к концу 30-х было известно. Никаких особых эффектов там нет. Если для современного транспортного самолета сопротивление трения это 50% от общего, то для дирижабля уже 80% от общего. И никаких путей его снижения нет. Плюс тот факт, что дирижабль просто опасное транспортное средство... Короче, экраноплан и то выгоднее. Он хотя бы быстро и надежно (но не экономично) позволит перевезти кучу груза.