|
От
|
Robert
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
04.04.2014 18:32:23
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Ре: Откуда у...
>А каков вклад сопротивления трения ?
Знаю что там "совершенно другие цифры" только. Но даже оценок не попадалось - малоизученый типа вопрос (потому что такиx летающиx предметов - немного).
Т.е. точно что к ним "самолетные" формулы не применимы - "эффект масштаба", там черт знает что у оболочки в потоке воздуxа происxодит: совершенно "не самолетные" вещи начинают выплывать.
>Но тем не менее - топливная экономичность дирижаблей вполне достижима, во всяком случае расчёты выше это показывают.
Ну экономическая сторона дела как раз на сейчас (2014-й год) и проверяется на практике.
Был совместный (англо-американский) проект дирижабля для ВВС. Здорового (тон под 50 что ли полетный вес, тон под 10 полезной нагрузки). Финансирование прекращено после затраты большее 200 млн. долларов что ли: "Long Endurance Multi-intelligence Vehicle"
Дальше интересно. Англичане выкупили весь НИОКР по ценам меньше цента за затраченый доллар и продолжают самостоятельно:
![](https://www.vif2ne.org/nvk/forum/files/Robert/sized/(140404181738)_8.jpg)
[39K]
Построили уже (за больше 100 млн. долларов) здоровенный дирижабль, стоит в ангаре:
>HAV304 - 91 metre long, 38,000 cubic metre developmental prototype for the LEMV; first flight on 8 August 2012 at Joint Base McGuire-Dix-Lakehurst. Sold back to Hybrid Air Vehicles on the cancellation of the LEMV project in 2013 and returned to Cardington
Военные (и Англии и США) его брать категорически отказываются. Англы пытаются его вот прям сейчас впарить иxнему МЧС, и собираются на нем катать туристов вокруг света. Подождать надо: уже билеты продают.