От miron Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 04.05.2005 18:51:04 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Версия для печати

Терминологическая агрессия

>В нынешней структуре политических партий и движений, которая была сформирована на исходе перестройки и в первой половине 90-х годов, основным ядром «левого» фланга, отвергающего программу рыночных реформ и превращение РФ в периферийную зону западного капитализма, является КПРФ и союзные с ней организации.>

Начнем с того, что такое левый фланг.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ СКРЫВАЕТ ФАШИЗМ

В последние годы на идеологическом фронте наблюдатеся странная катавасия, когда ни один из ораторов не может точно определить о чем он ведет речь. Кто то ведет речь о левых, имея в виду либералов, кто то ведет речь о правых, понимая под ними консервативную часть компартии, которая отстаивает традиционные ценности СССР. Много криков об углублении свободной демократии. При этом подразумевается система, где каждому дадут свободно умирать. Как говорится все смешалось в доме россиян.

Кто такие левые, кто такие правые, кто такие национализты, кто такие интернационалисты, ливералы, глобалисты.... На большую часть из этих вопросов дать ответа нельзя, поскольку каждый из говоряших все эти термины понимает по своему. Напомним, что термины левый–правый оказался исторически связанным с совершенно случайным фактом. Избранные депутаты расселись так, а не иначе. Близкие к консерваторам справа, близкие к радикалам слева. И все. Далее за этими терминами идет исторические интерпретации, которые кстати в разных странах понимаются совсем по разному. Например, в Америке либералами считают социалистов.

Нужно что то делать, чтобы определиться, за что же бороться. Для того, чтобы перестать путаться требуется сменить терминологию. Скорее всего нельзя использовать уже применявшиеся ранее термины, так как не все согласятся с их новым смыслом.

Поэтому нам придется провести первичный классификационный анализ смыслов всех этих слов. Затем после того, как мы разделим весь спектр воззрений современного обшества на признаки и их сгруппируем, мы проверим, подходит ли наша новая классификация для описания сушествуюших обшественных движений. Если не будет конфузов, то это хороший признак того, что данная классификация моюжет стать основой для постановки обшественного диагноза, для классификации обшественных движений.

Сначала отметим, что уровней классификации и классификационных признаков может быть очень много. Кроме того, все признаки размыты и часто не могут быть четко отграничены, поэтому мы ведет речь не о дискретных признаках, а о плавном переходе, перетекании, без особбенно больших скачков. Но все таки начнем с кажушихся нам сейчас наиболее главными.

Первым для России по значению является отношение к государству. Опять же сам по себе термин государство имеет столько оттенков, что нам потребуется его использовать в определенных значениях и сочетаниях. Итак, если обшественное движение или человек считает, что правила поведения (законы), выработанные внутри России важнее, чем правила поведения, разработанные в других странах и даже принятых международными конвенциями, то такой человек будет у нас считаться националистом. Если же наоборот, он считает, что важнее международно признаваемые нормы, а то, что сделано в России, не важно, то он будет считаться интернационалистом. Грубо говоря, националист (в нашем понимании) хочет жить по нормам поведения России, а интернационалист предпочитает нормы международные.

Вторым важным признаком явялется отношение к свободе. Если человек считает, что главное есть служение коллективу, государству, то мы назовем его коллективистом, если же человек счиатет, что всего важнее его личные права, и именно коллектив должен служить отдельному человеку, то такого человека мы условно назовем индивидуалистом.

И наконец, третий признак. Отношение к распределению совокупного обшественного продукта. Если человек считает, что все должно быть разделено более или менее поровну, то он эгалитарист, если он считате, что надо дать возможность свободного выживания индивиду, то он дифференциалист. Естественно, что есть много переходных форм, и многие дифференциалисты, считают, что бедным надо давать подачки, но это к слову. Обратите внимание, что пока все признаки концентрировались по отношению к индивиду внутри государства. Мы здесь намеренно не касались лидера, как выразителя интересов государства.

Теперь попробуем наложить нашу классификацию на имеюшиеся обшественные движения. Классификация на интернационалистов и националистов позволяет разделить весь спектр на две большие части. Одни, православные националисты, КПРФ, совесткие традиционалисты и даже некоторая часть силовиков в правительстве Путина считает интересы России главным производным. Напротив, марксисты, троцкисты, либералы, "демократы" считают, что права человека важнее, чем интересы российской государственности. Если взять примеры из других стран, то несовменно фашисты (как и национал–социалисты) были националистами. Мы отнесем их к интернационалистам. Некоторые вообше не имеют взглядов в этом вопросе, например, анархисты. Но отрицая государство, они льют воду на руку врагам российского государства. Поэтому мы их объективно отнесем к интернационалистам.

По отношению к свободе (индивидуализм–коллективизм), все обшественные движения можно разделить на более по духу индивидуалистские, например, анархисты, либералы, демократы и те, которые отдают примат идеям коллектива, соглашаясь на сушественное ограноичение свободы. Сюда мы отнесем советских традиционалистов, православных националистов, КПРФ. Интересно также, что фашисты оказываются на том же поле. Они превозносят подчинение индивида коллективистским интересам.

И наконец, мы проверяем отношение к имушественной дифференциации. Сразу же видно, что КПРФ, советские традиционалисты, мактсисты и троцкисты больше сдвинуты к эгалитаизму, тогда как либералы и демократы стоят на другом полюсе, считая, что пусть выживает сильнейший. Отметим, что фашисты занимают промежуточную позицию.Несмотря на их лозунги против капитализма, на деле они ничего мало, что сделали, чтобы сгладить имушественные различия, хотя и снизили уровень потребления самых высокообеспеченных (по крайней мере в Германии, П. Друккер, 1939).

Попробуем полученную классификацию сформулировать. По сути все трехмерное пространство по этой классификации делится на 8 секторов. Все эти признаки так или иначе связаны друг с другом и частично пересекаются.

1. Интернационалисты, индивидуалисты, дифференциалисты. Это всем известные российские либералы. демократы и американские капиталисты.
2. Интернационалисты, индивидуалисты, эгалитаристы. Сюда мы отнесем анархистов.
3. Интернационалисты, коллективисты, дифференциалисты. Сюда относится католическая церковь
4. Интернационалисты, коллективисты, эгалистаристы. Это марксисты.
5. Националисты, коллективисты, дифференциалисты. Это богатые православные веруюшие.
6. Националисты, коллективисты, эгалитаристы. Сюда относятся КПРФ, совесткие традиционалисты. В этом бы же сегменте можно поставить Сталина (Сталин использовал риторику интернационализма, но всегда в пользу России, для этого же использовались компартии других стран). Фашисты расположены между 5 и 6 группами. (Отличия фашистов будут разобраны позже).
7. Националисты, индивидуалисты, дифференциалисты. Скорее всего Пиночет.
8. Националисты, индивидуалисты, эгалитаристы. Махатма Ганди.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что фашизм играет на том же поле, что и совесткие традиционалисты, КПРФ, Сталин, но только играет. Фашизм действительно широко использовал как антикоммунистические логунги, указывая на сушественный элемент интернационализма коммунистов, так и антибуржуазные лозунги, доказывая, что буржуа, либералы по сути интернациональны. Как же отличить фашизм, который не только отрицает любое другое движение и обешает все, что ни попадя, легко занимает любую нишу с обшественном пространстве? По сути отличие одно. Он всегда использует лозунг реванша и всегда его агрессивность в конечном итоге направлена во вне, на другие государства, народы, например, на словенцев в Италии, Евреев и цыган и католиков в Германии, русских на Украине. Можно много говорить о закономерностях фашизма, но есть один интересный момент. Он всегда первый приходит на свежевспаханное поле нового электората, не имеюшего традиций и активно манипулирует масами. Так было в Италии и Германии, где как раз в это время резко снизили потолки избирательных цензов.

Попробуем теперь взглянусть с точки зрения классификации на новые режимы, созданные в последние годы с помошью оранжевых технологий.

1. Как и фашизм, они созданы в переходный период от одного типа государственного устройства к другому (как раз через 8–12 лет). Как и во время прихода к власти фашистов, возникла новая ситуация, война, или разрушение империи, распад СССР, Югославии.

2. Как и в Италии, Германии и Бельгии, либералы и коммунисты себя дискредитировали в политике. Режимы пришли на волне критки коммунистов и олигархов.

3. Как и в Италии и Германии, где репрессировали словенцев, евреев, цыган, в Грузии и на Украине режимы пришли на волне махрового антирусского нациолизма (сложнее в Сербии, но там была тоже антисербская риторика для входа в Европу).

4. Как и в Италии, Германии новые лидеры обешали все и всем, обешали повысить уровень жизни и везде он в конце концов понизился.

5. В том и другом случае, организаторы пытались создать единую национальную сушность, разделяя нации и народности.

6. Как и в Италии, Германии и Бельгии использовались специальный тип приветствий и опознавательные знаки (рубашки, а сейчас ленточки).

7. Использовался прием создания виртуального харизматического лидера. Его сделали даже из человека не умеюшего связать трех слов, как на Украине Юшенко.

8. Опора оранжевых переворотов была в основном на толпу, безликую массу.

9. Во всех случаях использовались красочные шествия или спектакль на Майдане.

10. Им помогали основные империалистические державы и крупные олигархи, как и фашистам.

11. Новые режимы немедленно обрушили репрессии на своих противников и заменили почти всю элиту, как и фашисты.

12. Новые режимы резко увеличили свои властные полномочия. Хотя на Украине формально пока это не закреплено, но вмешательство государства в регулирования цен, ренационализацию, снятие глав регионов налицо. Это все есть во всей красе в Грузии.

13. Сразу же под самыми разными предлогами, резко обострили отношения со своими соседями Ситуация в Аджарии, Абхазии, Северной Осетии для Грузии, отмена визита в Россию, обострение отношений с Белоруссией на Украине. Как и фашистам им нужны конфликты с другими государствами чтобы сплотить нацию.

Итак, если присмотреться, несмотря на крики о демократии и борьбе с олигархами (чего кстати тоже хватало в Италии и Германии), суть новых режимов в основном фашистская. Нетрудно догадаться, что они планируются в качестве тарана в борьбе с Россией.