|
От
|
Alexander~S
|
|
К
|
Вячеслав
|
|
Дата
|
11.05.2005 19:19:59
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Re: Так они...
>>> А не стоит ли линейную шкалу националист/интернационалист заменить плоскостью, т.е. разделить столь размытый критерий «отношение к государству» на два?
>> Надо продекларировать причину, цель классификации. Это должно быть сделано в первой фазе исследования.
>Пока цель простая - идентифицировать мировоззрение устойчивых политических групп, так чтобы их не путать и одновременно знать кто к ним близок по взглядам, т.е. прогнозировать возможные стратегические союзы и объединения.
Разумно.
( Риторически: Только при чем здесь исторические фашисты )
>> крайне-левый - стихийник анархист. Правый - государственник. Сейчас даже глобалист.
>Это Вы так считаете. А некоторые меряют правизну/левизну по отношению к реформам (в независимости от их направленности) или по отношению к частной собственности и т.д. и т.п. и пр.
Вот есть например классификация животных по Дарвину. Некоторые могут считать летучую мышь птицей, но это их проблемы. В рамках модели это млекопитающее.
Я уже говорил ниже что ключевым в классификационном признаке является отношение к темпу общественных перемен.
Государственность есть деревативный параметр. И работающий по формуле : как правило ( как правило птицы имеют крылья а млекопитающие - нет ).
Отношение правого к государству есть отношение к механизму который позволяет контролировать ход общественных преобразований. Для левого это достаточно часто (но не всегда) тормоз общественных преобразований.
>Ради интереса классифицируйте «левым» кого-нибудь исторического или современного персонажа, а я посмотрю совпадает ли шкала левизны/правизны с государственнической.
Вот например СПС - левая партия, а Гайдар - левый радикал. Почему маскируются я писал как-то ниже.
>> Ильич дразнил правых великодержавными шовинистами.
>Он и интеллигенцию тоже всякими словами подразнивал, и что? Сам то он был и интеллигентом и государственником, т.е. по-Вашему «правым»?
Во-первых, изначально Ленин не был государственником. Во-вторых, он до конца верил в то что государство со временем отомрет. В-третьих, он превратил государство в "орудие пролетариата" - механизм позволяющий наоборот не затормозить, а ускорить\радикализировать темп общественных преобразований.
>> А левые всегда приветствовали культурное разнообразие.
>Ага, особенно наш традиционный «левый» стихийный анархист-антигосударственник Стенька Разин, когда персов грабил и княжну топил :).
Модель на бандитов не распространяется. Только на политиков.
>А вообще хотелось бы примера.
>> Вообще, в этом определении вы не смоли дать нейтральные формулировки, чествуется Ваш левый крен.
>Опаньки :О. Это антигосударственнический что ли? Я то себя, при наложении шкалы левизны/правизны на государственническую, однозначно охарактеризовал бы правым.
Возможно так и есть. Я то не знаю :)
Где-то у человека внутри сидят эти право-левые предпочтения.
Ну например тратить или экономить.
Или разбираться или рубить узел проблем.
Причем заведомо кто прав - сказать нельзя.
>> Ибо ругательной противоположностью шовинизма будет космополитизм == смешение культур до их выхолащивания.
>Не будет, т.к. космополитизм - это европейское явление, существующее только в рамках европейской культуры, по этому поводу есть прекрасная статья Трубецкого (?), если обратитесь к Скавенджеру то он наверняка и ссылку даст.
Вот в яндексе надыбал:
---
Психология национального вопроса. Первый раздел работы Н.С. Трубецкого «Европа и человечество» начинается экспозицией европейского толкования национального вопроса. «Позиции, которые может занять каждый европеец по отношению к национальному вопросу, довольно многочисленны, но все они расположены между двумя крайними пределами: шовинизмом с одной и космополитизмом с другой стороны, – пишет Н.С. Трубецкой. – Всякий национализм есть как бы синтез элементов шовинизма и космополитизма, опыт примирения этих двух противоположностей».
---
а вообще лучше не упоминать статью если нет ссылки.
По существу вопроса - в обзоре космополитизм противопоставляется шовинизму естественным образом.
>А диалектически противоположной шовинизму будет позиция, согласно которой надо жертвовать своей культурой ради самобытности и процветания другой (или других).
Вот это большевизм Троцкого, но несколько иначе - пожертвовать чужой культурой :)
По сути экстремистский вариант космополитизма.
>> А объективной противоположностью левого культурного разнообразия будет правый скепсис относительно полезности смешения культур.
>Во-первых всякие противоположности всегда субъективны. А во-вторых, скепсис относительно полезности смешения культур не противоречит приветствию культурного разнообразия, а наоборот дополняет его. Какое может быть разнообразие при смешении?
Вот еще один дилемный вопрос на который взгляды у правых и левых расходятся.
И заведомо, априорно нельзя сказать кто в данном конкретном вопросе прав.
>>> У моей плоскости в отличие от Вашей линейной шкалы будут два больших плюса:
>>>1. Наше качественное (а не количественное как по исходной модели) отличие от фашистов.
>> Может именно Вы сможете доработать за автора изначальной идеи - зачем нужно отличаться от исторических фашистов?
>Уже ответил.
Нет. При чем тут исторические фашисты - не очень понятно.