|
От
|
Undying
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
19.04.2006 12:13:54
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
От перепроизводства мыла люди станут больше мыть руки?
>
>Конкретизируем модель. Товар А - мыло, товар Б - водка, товар В - хлеб. Люди не хотят мыть руки с мылом, зато хотят напиться водки.
Это вредительство называется, а не способ борьбы за гигиену.
>В чем диспропорция? Надо меньше платить? Надо производить меньше мыла? Или больше водки?
Все товары условно можно разделить на три группы: 1) жизненно необходимые, 2) "грелки для пупка", т.е. такие товары недостаток которых не причиняет значительных объективных неудобств человеку, 3) вредные, хотя и необходимые (спиртные напитки, табак и т.п.). Плановые органы могут реагировать на недостаток или избыток товара изменением цены товара и/или изменением количества товара. Какому способу должен отдаваться приоритет в случае товара того или иного вида? Рассмотрим возможные ситуации:
1) Перепроизводство жизненно необходимого товара - приоритетный способ борьбы это снижение цены на такой товар;
2) Дефицит жизненно необходимого товара - приоритетный способ борьбы это увеличение производства этого товара, в том числе и за счет товаров из второй и третьей группы. До тех пор пока расширение производства не дало эффект, в некоторых случаях можно признать оправданным наличие очередей, но такая ситуация должна рассматриваться как временная и ненормальная (т.е. могущая быть оправданной в кризисных условиях, но подлежащая исправлению в условиях стабильных).
3) Перепроизводство "грелки для пупка" - возможно и снижение цены, и сокращение производства в зависимости от конкретной ситуации.
4) Дефицит "грелки для пупка" - возможно и повышение цены, и наращивание производства. Наличие очередей при покупке "грелок пупка" не может быть оправдано ни в коем случае.
5) Перепроизводство вредного товара - приоритет должен отдаваться сокращению производства.
6) Дефицит вредного товара - приоритет должен отдаваться увеличению цены. Очереди на вредные товары также нельзя признать оправданными, т.к. это способствует повышению привлекательности таких товаров в обществе.
В рассматриваемом примере имеется перепроизводство жизненно необходимого товара (мыла) и дефицит вредного товара (водки). Поэтому для выправления диспропорций в первую очередь необходимо снизить цену на мыло и увеличить цену на водку. Если и после снижения цены на мыло, будет наблюдаться его перепроизводство, то необходимо либо снижать цену дальше, либо сокращать производство.
>А может надо все-таки вести пропаганду гигиены и трезвого образа жизни? Или это бесполезно потому что люди наказаны глистами и циррозим печени за адамов грех?
Необходимость реагирования на экономическом уровне как-то мешает реагированию на пропагандистско-идеологическом уровне?
ps
Самое страшное, что и Вы, и Игорь критикуете не предлагаемые методы борьбы с диспропорциями, а отказываетесь признавать само существование такой проблемы и необходимость ее решения.