От Durga Ответить на сообщение
К Фриц
Дата 21.01.2006 04:22:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Ну ладно....

>>Но мне интересно, как вы совмещаете марксизм и религию. Это мне непонятно. И как может становиться верующим умный человек.
>Моим учителем в том, что касается теологии, был Юра Штанов, аспирант Гинзбурга. Физтехи знают, что это такое, теоргруппа Гинзбурга. Суперэлита. Можно так сказать: он входил в десятку самых умных людей нашего года рождения в СССР. Или Андрей Аралкин - с ним мы в институте и аспирантуре учились. В 17 лет был членом сборной СССР по математике на олимпиаде в Вашингтоне. Не теоретик Гинзбурга, но тоже интеллектуальная элита. Он уверовал позже меня, лет уже в 30. И ещё многие с нашего курса, большинство.
>На второй вопрос я ответил?

Если честно, то нет. Я не спрашивал у вас имена умных людей, которые веровали, хотя и хорошо, что вы их назвали. И я волне считаю, что они были умны (в вопросах психологии - точно). Не удивлюсь, если Ю.Штанов знал наизусть любые 50 страниц теорпола ландавшица и мог исписать сколько угодно страниц интегралами, что несомненно доказывает этот факт. Но мне интересно было понять КАК это происходит. Вы тоже наверняка человек умный (ну, с такими монстрами общались), потому вас и спрашиваю, так как Юрия Штанова здесь нет.

>Ладно, говорю прямым текстом: Ваши представления о соотношении науки и религии характерны для полузнаек, учившихся по популярным книжкам. Настоящие большие учёные - либо веруют, либо уважают Веру. За редким исключением.


Хорошо, я полузнайка. Но вы то наверняка знайка! Тогда вам ничего не стоит популярно объяснить это взаимодействие науки и религии.


>А если с наукой Вера совместима, то почему марксизм исключением должен быть?

Но вы пока этого не доказали. И хочу предупредить на всякий случай, что громкие имена нашей научной "элиты" меня не впечатляют. Для меня эта "научная элита" свой авторитет окончательно промотала в 96-м году во время выбора Ельцина. Так что такого рода давление ко мне не пройдет. Как и поездка в метрополию.

>>Вот, например, святой Николай 2-й или нет? Затрудняетесь ответить? Я считаю, что всякий религиозный рано или поздно выступит за частную собственность.
>Николай был мучеником за Веру.

Почему вы всегда эту веру пишете с большой буквы? Между прочим в русском языке есть женское имя нарицательное - "Вера". А имя существительное пишется с буквы малой. Может ведь запутать кого-нибудь.

>Он всегда считал своё служение крестом, возложенным на него Богом. А в последние полтора года, (чуть меньше), так кроме молитв мало чем занимался. Его гибель вполне можно признать гибелью за Веру. А раз церковь признала - не клир только, а вся церковь, единодушно - значит, так оно и есть.

Проголосовали, как героя Советского Союза дали...

>Сейчас таких людей модно называть шахидами. Он мог быть сколь угодно грешным человеком, последним неудачником. Но если удостоился гибели за Веру, да ещё и мученической,

Расстреляли... Внезапно... Какая же она мученическая?

>Значит, великомученник. Награда за такую гибель - очень велика.

Скажем так, великомученика сейчас приписали, а вы в силу своей зависимости вынуждены были все это принять на веру.

>А собственность - когда-то её не было, теперь есть. В будущем - снова не будет. Она преходяща. Иногда верующий может быть за частную собственность, или, например, за столь же преходящий паровоз. Но не всегда же. Рано или поздно что-то посовершеннее паровоза изобретут.

Обидно, что получается, что вам скажут за частную собственность, и вы будете. Скажут против, и вы против будете.

Я задам вам коварный вопрос - он коварный потому что пока еще не решен. Если Распутина сделают святым, вы тоже это признаете? А если не сделают? Не признаете? Это то состояние психики - "как скажут так и поверю" - меня и огорчает (для вас, для умного человека). И о шахидстве вы не зря вспомнили. В этом есть глубокая зависимость, холопство, рабство даже. Обидно.

Скажу еще одну вещь. В отличие от дореволюционных верующих, которые веровали всилу того, что не имели выбора и всилу невежества, нынешние верующие являют собой гораздо более жалкое зрелище. Ведь они вооружены не только современными научными знаниями, но и знанием о том, что в мире существует великое множество религий. Потому у них есть и выбор и знания, и выбирать при этом одну религию - шаг совсем иного типа, чем дореволюционная вера.