От Пуденко Сергей Ответить на сообщение
К Фриц Ответить по почте
Дата 06.02.2006 12:29:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

кстати про русскую народную веру. Народ верует вултшарно материалистически


Durga сообщил в новостях
следующее:1380@vstrecha...
> Я опасаюсь, что сталкиваюсь в вашем лице именно с этим направлением.
Само по себе православие меня бы не напрягало.
>
Вы с настоящими фундаменталистами не общались,такими как Сергей
Егишянц на ворлдкризисе.
Вдобавок Нотабене что СЕ один из авторов нового мейнстрима доктринации -
Русской доктрины , и его выступления- это тоже симптом

>
> >Ну, доля истины в этом есть. Всё, что познано наукой - я признаю.
Только Бог не там, где ЕЩЁ не исследовано, а там, куда наука никогда не
проникнет.
>
> Почему?
>
по науке и философии это называется трансцендентной сферой. От
латинского trans-cendo, пересечь,перейти ( первоначально - вполне
наглядно , море.хребет). По определению - то что находится ЗА пределом.
Запредельно для ума-разума.

Так что фидеизм-теология _по определению_ запредельная сфера для рацио.
И все

>
> >А Ваш подход - он какой-то пионерско-подростковый. Типа, дедушка
отсталый, в Бога верит. :)
>
> Ну дедушка не совсем отсталый. На зомбировании поскальзывались очень
умные люди.


наткнулся на подтверждение своей прежней догадки -русский народ собака
очень прагматично и материалистично веровал и уверовал во что ему нужно

Верили в конец света, загробный мир, страшный суд и даже чаяли
апокалипсиса - потому что была надежда на "целокупное спасение". Не на
вечную жизнь или там спасение души,не-а
http://poetica.ru/fulltext.php?t=119
ниже коммент молодого литературоведа из нынешних прагматиков
Карасева,он написал книжку "Вещество литературы", к сожалению, сейчас
никто кроме нескольких таких культурелей как Карасев не остаивает
плотно материалистические позиции. И об этом пишут только литературоведы
да сичтанные (цитируемые Карасевым) религиоведы

в переводе на русский профанный язык - православная вера крестьян
стыдливо-вульгарно-материалистична и прагматична, т.е. они были не
мечтатели и не теологи, а земные люди, бога уважали потому что грубо
говоря боялись (страх божий) . Страх и надежда. В основе - чаяние
телесной жизни за гробом полегче и поспокойней чем выпавщая доля на
земле

15 Идея <целокупного> спасения, предполагающего избавление от смерти и
дух, и душу, и тело составляет одну из заветных тем русской
религиозно-философской мысли. Расхожее представление о нормальности
посмертного существования души без плоти, вне плоти идет против самой
сути Христова учения. Как говорит протоиерей Вас. Зеньковский, <именно
идея воскресения, то есть восстановления телесности в человеке,
раскрывает нам загадку тела в человеке. Христианское учение о том, что
Христос, по Своем Воскресении, вознесся в теле, что Он, истинный Бог,
ныне пребывает на небе в прославленном Своем теле (а вовсе не как
бесплотная абстракция.-Л. К.),-утверждает с исключительной силой принцип
телесности как неотъемлемой,. онтологически неустранимой из естества
человека функции личности. Тело нужно личности для ее жизни; вне тела
личность может жить лишь в умаленной жизни, ожидая восстановления тела;
без тела нет полноты жизни, нет целостности>. Зеньковский В. Единство
личности и проблема перевоплощения // Человек. 1993. ? 4. С. 83.

Надежда на телеснос неумирание, существовавшая как подсознательная идея,
составляет, наряду с <детскостью> русской души, существенную черту
национального характера.

<Обычно русское внимание к Апокалипсису объясняют исходя из смыслов
самых общих. Апокалипсис - конец истории, суд над грешниками, победа
Блага. Это так, но не забудем и о том, что Апокалипсис есть также
возможность остаться в живых, убежать тленья. <: Не все мы
умрем:>-говорит апостол Павел (I Коринф., 15.51) о тех, кто застанет
жизнью своей конец света. В этом-то телесном аспекте - главный смысл
русской анока-липтики: ожидать Апокалипсиса - значит ожидать избавления
от телесной смерти. Вот почему конец света может быть желанным. Вот
почему русский человек - апокалиптик: он ждет вовсе не конца мира, а его
подлинного начала, он ждет победы над <последним врагом> - смертью. >.
Л. В. Карасев. Русская идея (символика и смысл) // Вопросы философии,
1992. ? 8. С. 101 и др.
---