При капитализме не заставляют удовлетворять общественные потребности
>Привет
>>Вообще понятие "польза труда" весьма расплывчато. В связи с этим я считаю недопустимым ставить в зависимость от этого сомнительного показателя благополучие человека. Т.к. если кто-то признает его труд бесполезным - значит, можно оправдать то, что ему меньше платят и тем самым ограничивают его потребности.
>
>заставляя его лучше удовлетворять общественные потребности. Наличествует не только пряник, но и кнут.
Ошибка - при капитализме то как раз и не заставляют удовлетворять общественные потребности - а заставляют удовлетворять частные потребности капиталиста, шантажируя лишением средств существования.
>> Уравнительное распределение тем и хорошо, что признает равные потребности людей и в связи с этим не допускает удовлетворения потребностей одних за счет ограничения потребностей других, независимо от оценки пользы их труда.
>
>И снижают общественную производительность труда за счет равнения по худшему.
Общественная производительность труда не может быть самоцелью. Это раз. А два это то, что наоборот худшего заставляют ( без шантажа, между прочим) подниматься до лучшего, а не наоборот.
>Не говоря о прочих уже эгоистических мотивах.
>>Кроме того, приведенная Вами концепция оплаты труда на Западе - чисто умозрительная. Насколько я понимаю, никто там всерьез не считает, что люди, имеющие больший доход, приносят больше пользы. Скорее, их успех связывают с определенными личностными качествами, с чем-то вроде "конкурентоспособности". Но не с пользой.
>
>Их успех кто-то оплатил из собственного кармана. Отказавшись от каких то других благ. Достаточно, что бы признать их экффективность как управленцев.
Успех спекулянтов, мошенников, игороков и пр. всегда кто-то вынужденно оплачивает из своего кармана либо из-за отсуцтствия альтернативы, либо по глупости, поддавшись на обман , либо по незнанию - реклама не сказала ничего о недстатках товара.
Когда на Западе мораль была еще на высоте, эти противоречимя сглаживались.
>Любить их никто не обязан. Начальника могут любить, могут не любить, бояться всегда.
Никакой начальник не должен иметь возможность шантажировать человека лишением средств существования или превращением в изгоя-безработного ( там где на пособие можно жить).