От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Денис Лобко Ответить по почте
Дата 01.10.2003 22:29:49 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Re: Ему не запретишь

> Приехали... Понимаете, ув. Александр, в больнице частенько врач посмотрит, не воспалено ли горло, не увеличены ли лимфоузлы, послушает, нет ли хрипов в лёгких, послушает биение сердца, пощупает пульс, дальше продолжать?


Понимаете, "алгоритм доктора" не является чем-то сложным, его вполне может осуществить машина. Да, количество сейчас измеряемых подобной системой параметров может быть недостаточным для адекватного классифицирования, но где гарантия, что через 20-40 лет не появятся новые? Это техническая проблема, а они как правило со временем разрешаются. Но я разделяю Ваш скептицизм, только с другой стороны: с практической. Не вижу области применения подобной технологии, ну может несколько видоизмененной - в военной сфере. Что я болен или нет я и без "машинки" знаю.

> Но такое количество информации и мощная система поиска (тот же Semantic Web) для быстрого и эффективного поиска информации требует как минимум чётко поставленных запросов, для чего потребуется некоторая дисциплина мышления и способность формализовать запрос в понятной компьютеру форме.

Тренируемый навык, даже стиль мышления.

> Знаем-знаем, видел по телевизору (про Россию). Там действительно маленькие классы, и это хорошо, уютно. Только где столько учителей на всю Россию наскребёте?

Это не такая большая проблема. Бестужев-Лада сам об этом пишет: рост сферы услуг, переток труда из производственной сферы, дающий много свободных рук. Кстати, статистически подтверждается.

> В Америке вообще у учителя цель не научить чему-нибудь, а помочь ученикам "приятно провести время".

Вы действительно так считаете?

>>Соображать не значит знать.

> К чему это вы??? Я могу сказать обратное: много знать - не значит быть умным. "Многознание уму не научает"(c)Пифагор.

Но Вы же сказали совершенно тоже самое! Просто вчитайтесь.

> "...цениться будет не знание, а способность мыслить и принимать решение вне конкретных знаний...".

Объём базовых знаний рано или поздно превысит способности человека эти знания держать в голове. Поэтому западноиду (назовём так) будущего будет необходимо правильно решать задачи в условиях, когда он очень мало понимает детали и суть происходящих процессов. По сути вырабатывать правильный ответ, не зная, как решать задачу. Скажем так, мыслить абстрактно, без привязки к деталям.

> Заодно приведите то, что вы понимаете под "творческими способностями".

Хм. Допустим, способность чувствовать (и не столько красоту).

> Я вам скажу, что знания нужны, как и умение мыслить. Как минимум, нужны фундаментальные знания и мироустройстве и т.д.

Никто не спорит. Вопрос только в том, что эти фундаментальные знания должны включать.

> Только чёткий базис знаний позволит развить или "дать волю" творческим способностям.

Скорее наоборот, творческие способности позволяют мыслить:
"Ощущение - первый акт познания" (Шеллинг)

> Зачем психологи? Что, этого так не видно?

Так очень многого не видно. Лучше спросить.

> Так что культурные нормы - это ещё не всё.

Не всё, но начинает следует не с них.

>>> Не познав трудностей, не станешь человеком.

>>Это весьма занятное утверждение.

> Чем же оно для Вас так занятно? Или вы считаете, что человек, выросший в тепличных условиях, будет нормальным?

Понимаете, под словом "трудности" очень многое может скрываться. И даже совсем не то, что Вы думаете. Поэтому для меня данное утверждение скорее бессмыслица.