От Денис Лобко Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 30.09.2003 13:58:50 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Ссылки; Версия для печати

Не мой он. А говорить красиво - много ума не надо.

Гамарджобат генацвале!

>> В поликлиннике делают выводы не только на почве анализов, но и на почве различных других проявлений болезней. Анализы - всего лишь часть диагностики.

>Что мешает? Технически экспертные системы позволяют делать что-то подобное вот уже много лет. Дело ими не ограничивается, есть, например, Data mining.

Приехали... Понимаете, ув. Александр, в больнице частенько врач посмотрит, не воспалено ли горло, не увеличены ли лимфоузлы, послушает, нет ли хрипов в лёгких, послушает биение сердца, пощупает пульс, дальше продолжать? Да, действительно, портативный компьютер в принципе может взять кровь или выделения на анализ, померять давление и температуру. Ну ещё некоторые характеристики, так или иначе выражаемые количественно - мне лень вспоминать. Но печень вам компьютер не пощупает и снимок рентгеновский (не говоря про томографию разновсяческую) не сделает. А диагноз выводится частенько по комплексу симптомов, анализов может и не хватить. Всё равно последнее слово за врачом. Без врача никуда. Попытка представить человека как машину, у которой что-то поломалось (чик-чик - и диагноз поставили, можно мастера звать), до добра не доводит. Человек намного сложнее.

>>Но про то, что "Любой сможет немедленно извлечь из компьютера информацию из той области знаний, которая его заинтересовала в данный момент" - это бред.

>Это не так. Речь идёт о мгновенном доступе к информации, что возможно уже сейчас. Школьнику, допустим, достаточно доступа к базе данных, в которой содержится весь учебный курс. Если же говорить вообще, то работы идут очень активно, и нахождение оптимальных средств получения нужной информации - это лишь вопрос времени, ближайшего будущего (например, Semantic Web).

Ладно, допустим, здесь вы правы. Но такое количество информации и мощная система поиска (тот же Semantic Web) для быстрого и эффективного поиска информации требует как минимум чётко поставленных запросов, для чего потребуется некоторая дисциплина мышления и способность формализовать запрос в понятной компьютеру форме. Пусть это будет запрос даже на человеческом языке, но всё равно надо будет уметь поставить запрос к системе как минимум чёткий и однозначный.

>>>Итак, школа будущего - маленькие классы, где учебный процесс - творческий и радостный, без унизительных "двоек" и вызовов родителей в школу.

>Вы будете удивлены, но что-то подобное уже существует, даже в России.
>Ещё такой пример: в Швеции, насколько я помню, оценки не ставятся вплоть до 8-го класса.

Знаем-знаем, видел по телевизору (про Россию). Там действительно маленькие классы, и это хорошо, уютно. Только где столько учителей на всю Россию наскребёте? Про Швецию вам скажу, что мы не Швеция. В Америке вообще у учителя цель не научить чему-нибудь, а помочь ученикам "приятно провести время". Так что, и нам также делать? Правда, всё к этому у нас и идёт.

>>"Радостный и творческий" учебный процесс - это в результате ничерта не соображающий ученик.

>Соображать не значит знать.

К чему это вы??? Я могу сказать обратное: много знать - не значит быть умным. "Многознание уму не научает"(c)Пифагор.

>Человек XXI века утонет в море информации, поэтому цениться будет не знание, а способность мыслить и принимать решение вне конкретных знаний, ну и эти знания быстро усваивать и выбрасывать по мере необходимости. Без интенсивного развития творческих способностей (и не только) - никак.

"...цениться будет не знание, а способность мыслить и принимать решение вне конкретных знаний...". Мощно задвинул, внушаить. Теперь переведите эту фразу на нормальный русский. Заодно приведите то, что вы понимаете под "творческими способностями". Что значит мыслить вне конкретных знаний? Я вам скажу, что знания нужны, как и умение мыслить. Как минимум, нужны фундаментальные знания и мироустройстве и т.д. Нужно то самое целостное "университетское" образование, которое давала наша родная советская школа. Иначе чётко мыслить не получится. Только чёткий базис знаний позволит развить или "дать волю" творчесим способностям. Без основы, без базиса никакого творчества не будет. Я, конечно не беру во внимание гениев "от Бога", таких как Моцарт, Рафаэль и т.д. Они творили так, как поют птицы - сами того полностью не осознавая. "Откуда и как - этого я не знаю, да тут я и не причём" (с) В.А.Моцарт. Гениев у нас не много, следовательно, надо людей учить мыслить и давать знания, иначе никак. Без этого не будет "интенсивного развития творческих способностей (и не только)".

>> Без строгой дисциплины и больших требований к ученику нормальных знаний не будет.
>Лучше спросить у психологов.

Зачем психологи? Что, этого так не видно? Во всех более-менее серьёзных учебных заведениях для элиты за рубежом жесточайшая дисциплина на уроках. Мало того, что они "попрали свободу самовырожения" - заставляют школьную форму носить, так ещё и мальчиков с девочками отдельно обучают. И задания домашние огромные задают, и с книгами заставляют самостоятельно работать. А их коллеги из обычных школ сидят на уроках, развалившись, и "приятно проводят время" - только толку мало.

>> Нынешняя школа идёт семимильными шагами в сторону школы "для быдла". Дети с "радостью и творчеством" на уроках плюют в учителей, предлагают моложым учительницам перепихнуться после уроков, щёлкают семечки в открытую и т.д.

>Это не столько проблемы школы, сколько проблема общества вообще. Чего мы хотим и куда идём? Без ответа на этот вопрос не сформировать
необходимых культурных норм, а раз их нет, то нечему и воспитывать.

Тут, конечно, вопрос сложный, и Вы в нём правы. Деградация культурных норм - это, конечно, вопрос общества. Но всё же добавлю и некоторые соображения от себя. Ведь у нас есть т.н. "элитные" школы, куда без хорошей взятки не попадёшь. Там дисциплина на уроке намного жёстче, там хотя бы уважают учителей. Там сложная школьная программа. Точнее программа такая же, как и везде, но просто очень много дополнительных занятий и т.д. Так что не только в культурных нормах дело. Сейчас у нас в детских садах запретили детей учить читать под предлогом того, что нечего их перегружать, они ещё маленькие (пусть лучше занимаются "радостью и творчеством" и т.д.). Уже несколько воспитателей попало под раздачу слонов за то, что по своей инициативе детей учили читать. Я никак этот факт не могу связать с культурными нормами или с "разрухой в головах" - здесь именно злой умысел конкретных людей. Я, например, научился читать в 2,5 года - и никогда не думал, что меня "перегружают", что это "вредно для таких маленьких детей". Так что культурные нормы - это ещё не всё.

>> Не познав трудностей, не станешь человеком.

>Это весьма занятное утверждение.

Чем же оно для Вас так занятно? Или вы считаете, что человек, выросший в тепличных условиях, будет нормальным?

>У Бестужева-Лады много ещё чего есть, на что следует обратить внимание. Например, предсказания, что нашему обществу не выжить 35 лет, западному - 50 (на основе анализа динамики демографии, заболеваемости и т.п.). Насколько прогнозы верны, я не знаю, не знаком в деталях, но интерес могут представлять.

Бестужев-Лада очень любит "поэстетствовать" на разные темы. Чего-то действительно нового я в его "велиречивых монологах" не нашёл. Мужик просто "растекается мыслью по древу", "мудрствует лукаво".

С уважением, Денис Лобко.