>" Художественная и нравственная ценность написанного не зависит от оценивающего. Сейчас принцип этот открыто попирается. "
>Если худ.ценность не зависит от оценивающего, как ты тогд амошеь говорить, что этот принцип попирается? Ведь это именно оценочное суждение конкретного человека, тебя то есть.
Мне кажется, что Игорь хотел сказать следующее: есть объективная ценность художественного произведения, независимая от мнения реципиента, по принципу "нравится- не нравится" (И чтобы адекватно ее воспринять, воспринимающий должен по уровню своего развития этой ценности соответствовать.) Не будь объективного, не было бы и субъективного, это доказывает логика языка.
Сейчас же - в эпоху постмодерна - считается, что Монна Лиза и унитаз ( впервые представленный публике как произведение искусства на выставке поп-арта в Вене в 1964 г)равнозначны по своей художественной ценности. И то, и другое считается искусством.
А в русской литературе Сорокин и Достоевский ставятся в один ряд.
>"Я утверждаю, что читатель не должен тратить деньги на заведомо плохую литературу, чтоб ее оценивать."
>Так читателей у нас миллионы, а ты не миллионы, а всего лишь один человек. И н е дай Бог чтобы один человек решал за миллионы, что им полезно, а что вредно.
Для этого есть не один человек, а целый профессиональный цех - литературные критики.
>"Я уже говорил, что последовательно рыночный критерий всегда в конечном счете дает торжество пошлости. Это и есть мера рынка. "
>Торжество пошлости было и в СССР, под конец его существования.
Ну и что? Ясно же, что это было кризисное явление. Это никак не доказывает "неэффективность" нерыночного критерия.
>"Но сознательно становящееся на сторону того самого бессловесного большинства народа, а не на сторону голосистого меньшинства, качающего права. "
>Нет, это бессловесное большинство делало то на что укажут великие.
>Вождь не слуга толпы, а её хозяин.
Вождь - это который ведет за собой, а не хозяин. Повести за собой целый народ может только тот, кто сознательно или интуитивно своей деятельностью отвечает чаяниям народа. А если нет этого соответсвия, то у вождя нет легитимности.