"Ну и что же предлагаете вы? какие "объективные силы" будут этот процесс контролировать?"
Манипулятор и потребитель-вот эти силы.
"Я не знаю, о каких предложениях Игоря вы говорите."
Так ознакомьтесь сначала с существом вопроса, а потом уже спорьте.
"Скептик, ну откуда у вас такая замечательная склонность сразу лезть в бутылку? Я за вас ничего не решаю."
Конечно, вы за меня ничего не решаете, Игорь тоже. Но вы придерживаетесь убеждения, что отдельные люди имеют на это право.
" Да и не я это говорю, не моя это идея, что все мы нуждаемся в учителях. Это еще со времен Платона известно, "вглядываясь в божество, как в прекрасное зеркало, мы познаем заботу, в которой нуждаемся".
А на практике этим "божеством" будут сусловы и суслвочата. Не уж.
"Но на то и нужны друзья, чтоб указать нам на наши слабости:)))"
Друзья -это хорошо. Но сусловчата к ним не относятся.
"Это не банальность в свете того, что вы уверены, будто бы вы сами решаете, что для вас ценно, а что нет."
Кто вам сказал, что я в этом уверен? А может мне так промыли мозги, что я чужую волю считаю своей? Это не исключено. Но манипуляция лучше прямого запрета.
"Опять же не знаю, о каких кокретных предложениях идет речь."
Да не прикидывайтесь. Он прямо написал , говоря от неких "мы", что мол де "мы" всякую чушь запретим печатать, всяких донцовых и акуниных.
"Я не про нового человека. Теперь должно вести рчеь о том, как воспитать "старого человека", который умел читать и понимал настоящее искусство."
Старого не надо. Старый проиграл всё что можно.
"А кто должен по-вашему определять? "
Манипулятор и потребитель. Вот они и определяют. Манипулятор делат так, чтобы потребитель захотел того, что хочет от него манипулятор. А потребитель может сопротивляться, может даже и отстоять свой разум. А может и проиграть -но так это испокон веков тянется.