От АМ Ответить на сообщение
К realswat
Дата 03.11.2015 11:25:18 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Ре: И некоторое...


>2. При этом количество (точнее - число кораблей/тяжёлых орудий; суммарное водоизмещение) было безусловно важнее качества, и этот факт опять же проявлялся на всех ТВД, включая Балтику (во время операции в Рижском заливе любой немецкий ЛК/ЛКР был слабее "Севастополя", но общий перевес в силах был бесспорным), Чёрное море (в первые полгода общий перевес бригады русских ЭБР обеспечивал превосходство на море, несмотря на очевидные качественные преимущества "Гебена"), Средиземное море/Адриатику (к началу войны австрийские дредноуты выглядели предпочтительнее французских). Словом, условный "британский" принцип - строить быстро и много не сильно выдающихся кораблей - работал вовсю (хотя как раз в период перед ПМВ сами британцы этот принцип "нарушали", организовав гонку калибров и замутив "Куин Элизабет").

это психология, а реальные бои показали что качество важнее.

И где вы такой "британский" принцип нашли? Британцы строили самые мощные ЭБР, первыми стали строить дреднауты, первыми пошли на повышение ГК, первыми стали строить суперлинкоры.

Скорее четко можно наблюдать понимание важности качества, одновременно империя как богатая морская держава могла себе позволить и количество.