От И. Кошкин Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 05.11.2015 16:18:56 Найти в дереве
Рубрики WWI; Флот; Версия для печати

Re: У "R"

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>>
>>>>...с прочностью корпусов и состоянием механизмов - следствие ускоренной военной постройки уже надорвавшейся английской судостроительной промышленности.
>>>
>>>А "надрыв" можно как-то в числах выразить? И отчего он не сказался на "Рипалсе" с "Ринауном"?
>>
>>Наверное, из-за того, что в их проект успели внести немало изменений по результатам Ютландского боя.
>
>То есть у англичан были проблемы с конструированием машин и корпусов, проблемы всплыли в Ютландском бою, по его итогам удалось, наконец, сконструировать нормальный корпус для "Рипалса" и "Ринауна"? Я правильно понял?

Нет, разумеется неправильно. В Ютландском бою всплыли проблемы британских линейных крейсеров, поэтому ввод в строй Рипэйр и Рибилд был задержан - на них усиливали бронирование.

>И если я понял правильно - то тогда я не понял правильно, причём тут "надрыв промышленности во время войны", так пагубно сказавшийся на судьбе ЛК типа "R". И почему в их судьбе "ускоренная постройка" военного времени сыграла бОльшую роль, чем в судьбе "Рипалса" и "Ринауна". Ведь первые начали строить ещё до войны...

Потому что стремились ввести их за два года в условиях военного напряжения. "Рамильес" вообще был поврежден во время спуска. Вы почитайте что-нибудь по их истории. Линкоры типа Ривендж вообще были назначены на слом, но "львы" так и не успели заложить перед войной, и пришлось довольствоваться старым фуфлом. С Рибилд и Рипэйр уже так не торопились, потому что произошел Ютландский бой, и их сразу начали всячески усиливать и модернизировать, хотя обычно англичане не вносили изменения в утвержденный проект.

>Впрочем, они постоянно подвергались перестройкам и ремонтам именно после войны.


>>А у них проблемы с прочностью никуда не делись. В какой-то степени они были решены во время переделки линейных крейсеров в авианосцы, но все равно, "Фьюриос" был выведен в резерв в сентябре 1944 - задолго до окончания боевых действий. "Коррейджез" затонул от двух торпед за 20 минут - сравните с американскими и японскими авианосцами.
>
>Хм... "Арк Роял" утонул от одной торпеды. Совсем плохой корпус был.

И снова неправда. "Арк Ройял" утонул из-за того, что капитан, забоявшись, что его корабль повторит судьбу "Коррейджез", вместо организации борьбы за живучесть велел всем бежать спасаться-кто-может. В результате все попрыгали на эсминец и корабль примерно час тонул беспрепятственно. Потом все такие спохватились, начали спрыгивать обратно на авианосец, даже запустили котел, но время было потеряно, да и спрыгнуло обратно не так много народу. Поэтому аж через двенадцать часов после торпедирования авианосец соизволил таки утонуть. Капитана потом судили. но поскольку, увы, это был не СССР, оправдали.

Даже странно, почему я вынужден все это пересказывать.

И. Кошкин