Цифры потерь люфт-истребителей на Востоке для меня пока «не привычны». Например, и потому, что, учитывая, что их сбивали и зенитки, и бомбардировщики, и штурмовики – нашим истребителям мало, что остается.
С другой стороны, если отвлечься от цифр, а рассматривать соотношения по годам, то обратите внимание, что интенсивность потерь люфт-истребителей наибольшая в 1941 ( учитывая, что в том году было полгода боев). Это утверждение следует и из советских данных ( хотя сами цифры иные). А ведь зенитные средства ПВО в 41 еще не развиты, и средства уничтожения наши «устаревшие» типы истребителей.
И наконец.
Уважаемые коллеги Вы почти сформулировали, если не новые содержательные вопросы, то вопросы о возможности постановки вопросов:
1. Можно ли из доступных данных извлечь сравнение средств спасения в разных ВВС ( качества парашютов и т.п.)
2. Можно ли сопоставить соотношения погибших/раненных/попавших в плен летчиков в разных ВВС.