Заметная настолько чтобы закзать разработку новых типов взрывателей.
>Достаточно "попасть" осколком.
Осколком от 20мм снаряда?
>Любая перебитая расчалка или раскос фермы - и самолет просто рассыпается в воздухе при перегрузках. Это неустранимый "родовой дефект" всех самолетов фоккеровской схемы, к которой, как известно, относились и "Яки". Ничего подобного не было у машин с работающей обшивкой.
Зато срыв обшивки для них был фатальным. Немцы не зря же делали снаряды рвущиеся на поверхности, в отличии от американцев которые делали взрыватели срабатыввашие в глубине конструкции.
>Уважаемый! Перечитайте еще раз мой постинг и покажите, где я вообще что-либо говорил про калибр??? Речь, напомню, шла о том, что пробоина от снаряда в деревянной плоскости была в несколькео десятков раз больше по площади, чем от ТАКОГО ЖЕ снаряда в металлической.
А я про то что попадание 30мм снаряда одинаково фатально что для смешанной конструкции, что для цельнометаллической.
>Калибр в данном случае мне вообще неизвестен, т.к. Перов-Растренин, на которых я ссылался, его не указывают. Так что, не надо мне приписывать свои собственные мысли.
Я поэтому и отметил, что это 30мм, а не 20мм.
>>Она даже 9 слойную фанеру не ломает (благо один деятель проводил недавно подобные эксперименты)
>
>Так, приплыли... 20-миллиметровый снаряд не ломает 9-слойную фанеру, однако. Интересно, что же это за "деятель" высказывает подобные утверждения.
Тот, который подрывал 20мм снаряды на полигоне. Желаете оспорить -- проведите подобный эксперимент.
>Именно так. Поделюсь еще одним "секретом": древесина, в отличие от дюраля, обладает высокой анизотропией прочностных характеристик. Проще говоря, ей свойственно при силовом воздействии трескаться и раскалываться вдоль волокон. Это значительно увеличивает зону разрушения.
Ну что ж, послушаем как было в реальности:
"Уже потом мне рассказал о происшедшем руководитель полетов Г.Ф.Сивков, находившийся на аэродроме: "На высоте около 200 м к аэродрому подошел самолет. Одна нога выпущена, другая болтается, в правой плоскости и фюзеляже огромная дыра. Думаю, как может самолет в таком
виде лететь и не переломиться.
Летчик сделал два прохода и, наконец, зашел на посадку сбоку полосы. Выпустил щитки и самолет начал рассыпаться в воздухе. Сопротивление и так большое, а тут еще щитки. Самолет задел ногой за капонир и развалился на множество деталей. Воздушный стрелок
погиб, а летчика всего окровавленного извлекли из-под обломков и доставили в госпиталь.
Прямое попадание зенитного снаряда среднего калибра в стык правой плоскости и фюзеляжа не вывело из строя ни мотор, ни управление."
"Сильный удар и машина окуталась парами бензина. Оглянувшись, увидел, что обшивка фюзеляжа разворочена. Снаряд прошел насквозь вверх между мной и стрелком, пробив маслорадиатор, нижний, а затем задний бензобаки.
Весь бензин из пробитых баков вытек, и мотор начал давать перебои, а затем остановился совсем. Впереди, прямо поперек движения самолета, шла дорога, обсаженная деревьями, а за ней протянулась насыпь железнодорожного пути. Самолет, как бритвой, срезал четыре дерева и,
пропахав по земле, уткнулся в эту насыпь. Мы сели на территории противника и вместе с воздушным стрелком пробирались в свою часть через линию фронта. Это был второй случай, когда после прямого попадания снаряда в самолет он не взорвался, и я смог его посадить."
>Опять занимаетесь подменой понятий. Rammstein и я говорили не о выживаемости, а о боевой живучести, то есть - о способности самолета "держать удар". При чем здесь маневренность и тяговооруженность?
При том, что это главная составляющая живучести.
Re: С какой... - В.Кондратьев02.03.2003 15:13:24 (48, 4538 b)