>Я уже давно перестал спорить насчет живучести истребителей WW2, поскольку нет объективного критерия оценки этого фактора. В общем живучесть истребителей я оцениваю примерно, как одинаковую. Живучесть ведь складывается из множества факторов, таких, как общая прочность конструкции, бронирование кабины пилота и агрегатов, защита и размещение топлива и боезапаса и многих, многих других. Для истребителя практически любое попадание из крупнокалиберного оружия фатально, за редким исключением. Любая бронеспинка пробивалась 20мм бронебойным снарядом с 50-200 метров. Иногда самолет мог привезти кучу дыр, а иногда хватало и одной 7,62мм пули - кому как повезет.
В том-то и дело, что это зависело не только и не столько от везения, сколько от живучести конструкции, степени пассивной защиты пилота и жизненно-важных агрегатов машины.
>Главная задача истребителя в нашем случае - не попасть под эту пулю или снаряд. Посмотрите лучше кадры фотокинопулеметов - там всё очень ясно и понятно. Вот, например, можно долго рассуждать о том, какое прочное крыло у Фокке-Вульфа 190, но в кадрах ФКП Мустанга оно отлетает с такой же легкостью, как и дерерянная консоль Ла-5 в кадрах с Мессершмитта.
Вопрос лишь в том, сколько и каких пуль или снарядов успел "поймать" тот "Фокке-Вульф" или Ла-5 прежде, чем "расстался" с крылом. Думаю, что у Ла-5 (к сожалению) эта "критическая масса" попаданий гораздо ниже.
>Не сотрясайте байты зазря, все равно ни к чему не придете.
Ну, что-ж, обычное дело. Человека можно убедить только в том, в чем он ХОЧЕТ убедиться...
>С уважением, Алексей.
Взаимно, Вячеслав.
>P.S. А я бы предпочел летать на Як-3 :))
PPS. "... На Як-3 и других самолетах с крыльями смешанной конструкции (Як-9 и Ла-7) имели место массовые случаи отставания верхней половины обшивки от каркаса крыла. Проверкой, проведенной в ноябре 1944 г., выявлено 114 таких случаев. Два из них закончились авариями, три - катастрофами.
Разработанный в ОКБ-115 вариант усиления крыльев (...) не обеспечил достаточной прочности.
Данный дефект был устранен только после перехода от крыла смешанной конструкции к цельнометаллическому".
А.Т.Степанец: "Истребители Як"