>>В том-то и дело, что это зависело не только и не столько от везения, сколько от живучести конструкции, степени пассивной защиты пилота и жизненно-важных агрегатов машины.
>Разрушение конструкции весьма редкий случай, горазо чаще поражение критических узлов и элементов происходило. С точки зрения живучести ИМХО гораздо интереснее защищенность критических элементов и пожаробезопасность конструкции, нежели её устойчивость к разрушениям.
По-моему, вопрос не столь однозначен. Интересно было бы посмотреть статистику, какой процент машин был потерян в результате разрушения конструкции, пожара двигателя, выведения из строя органов управления, гибели или тяжелого ранения пилота и т.д. Мне такая статистика неизвестна, но на кадрах ФКП и фотоснимках действительно порой можно видеть отлетающие консоли, отваливающиеся двигатели, ломающиеся фюзеляжи...
>Утверждение что немцы были прочнее ИМХО не имеет смысла, так как истребители строились обеими сторонами под примерно одинаковые нормы прочности, неважно из металла или из дерева, у немцев был выше предел по скоростному напору из-за дюралюминевой обшивки.
Я имел в виду способность конструкции противостоять боевым повреждениям. Взять, к примеру, те же Яки. Если у них обшивка плоскостей нередко отваливалась сама по себе, то что уж говорить про те случаи, когда в крыло попадал снаряд...