>>Для Вас "нормальная" - это сколько? :-)
>
>Заметная настолько чтобы закзать разработку новых типов взрывателей.
Перестаньте фантазировать или дайте ссылку на документ, говорящий, что новые типы взрывателей были заказаны потому, что старые не срабатывали на тряпку.
>>Достаточно "попасть" осколком.
>
>Осколком от 20мм снаряда?
А Вы когда-нибудь видели осколки 20-миллиметровых бризантных гранат MGFF? Чтобы перебить расчалку или тонкостенную трубку из ХГСА - такого вполне достаточно.
>>Любая перебитая расчалка или раскос фермы - и самолет просто рассыпается в воздухе при перегрузках. Это неустранимый "родовой дефект" всех самолетов фоккеровской схемы, к которой, как известно, относились и "Яки". Ничего подобного не было у машин с работающей обшивкой.
>
>Зато срыв обшивки для них был фатальным. Немцы не зря же делали снаряды рвущиеся на поверхности, в отличии от американцев которые делали взрыватели срабатыввашие в глубине конструкции.
Срыв обшивки на большой площади фатален для любого самолета. Только вот оторвать дюралевую обшивку гораздо труднее (догадайтесь, почему), чем фанерную и уж тем более - полотняную, которая, кстати, еще и хорошо горит.
И вообще, я не совсем понимаю, что вы хотите доказать? Что полотняно-деревянный боевой самолет при прочих равных не хуже цельнометаллического? Если да, то бегите-ка лучше в магазин за учебниками.
>>Уважаемый! Перечитайте еще раз мой постинг и покажите, где я вообще что-либо говорил про калибр??? Речь, напомню, шла о том, что пробоина от снаряда в деревянной плоскости была в несколькео десятков раз больше по площади, чем от ТАКОГО ЖЕ снаряда в металлической.
>
>А я про то что попадание 30мм снаряда одинаково фатально что для смешанной конструкции, что для цельнометаллической.
А теперь попробуйте это доказать. Только учтите, никакие мемуары и прочая беллетристика в качестве доказательств не катят. Это не документ.
>>Так, приплыли... 20-миллиметровый снаряд не ломает 9-слойную фанеру, однако. Интересно, что же это за "деятель" высказывает подобные утверждения.
>
>Тот, который подрывал 20мм снаряды на полигоне. Желаете оспорить -- проведите подобный эксперимент.
Кто подрывал? На каком полигоне? Какие снаряды? В каких условиях? Детский сад, ей Богу.
>"Уже потом мне рассказал о происшедшем руководитель полетов Г.Ф.Сивков, находившийся на аэродроме: "На высоте около 200 м к аэродрому подошел самолет. Одна нога выпущена, другая болтается, в правой плоскости и фюзеляже огромная дыра. Думаю, как может самолет в таком
>виде лететь и не переломиться.
>Летчик сделал два прохода и, наконец, зашел на посадку сбоку полосы. Выпустил щитки и самолет начал рассыпаться в воздухе. Сопротивление и так большое, а тут еще щитки. Самолет задел ногой за капонир и развалился на множество деталей. Воздушный стрелок
>погиб, а летчика всего окровавленного извлекли из-под обломков и доставили в госпиталь.
>Прямое попадание зенитного снаряда среднего калибра в стык правой плоскости и фюзеляжа не вывело из строя ни мотор, ни управление."
>"Сильный удар и машина окуталась парами бензина. Оглянувшись, увидел, что обшивка фюзеляжа разворочена. Снаряд прошел насквозь вверх между мной и стрелком, пробив маслорадиатор, нижний, а затем задний бензобаки.
>Весь бензин из пробитых баков вытек, и мотор начал давать перебои, а затем остановился совсем. Впереди, прямо поперек движения самолета, шла дорога, обсаженная деревьями, а за ней протянулась насыпь железнодорожного пути. Самолет, как бритвой, срезал четыре дерева и,
>пропахав по земле, уткнулся в эту насыпь. Мы сели на территории противника и вместе с воздушным стрелком пробирались в свою часть через линию фронта. Это был второй случай, когда после прямого попадания снаряда в самолет он не взорвался, и я смог его посадить."
Ну и зачем Вы все это переписали? Какое ЭТО имеет отношение к предмету разговора?
>>Опять занимаетесь подменой понятий. Rammstein и я говорили не о выживаемости, а о боевой живучести, то есть - о способности самолета "держать удар". При чем здесь маневренность и тяговооруженность?
>
>При том, что это главная составляющая живучести.
Ну прям анекдот из серии "что главное в танке"...
Повторяю еще раз. Не живучести, а выживаемости. Разницу понимаете?