>Ну да, то-то Покрышкин от Ла-7 (а не от Ла-5ФН) в пользу "кобры" отказался... Неужели только из-за того, что Клубов себе на нем голову снес?..
Именно что Клубов погиб при переходе на Ла-7.
А то что не перешли - ИМХО решили что проще довоевать на "Кобрах", чем переучиваться обратно на самолёт с хвостовым колесом, более сложные в посадке, сократить количество небоевых потерь л/с и техники так сказать.
"Кобра" и Ла-7 просто машины разных классов, серийный Ла-7 имеет скорость на 100 км/ч выше у земли чем "Кобра".
>Может быть и ошибаюсь. Но помнится, читал где-то, в каком-то журнале и запомнилась такая вешь, потому что сам удивился. Может быть, там речь шла не конкретно о Кубани, а о всей ИА ВВС КА периода кубанского сражения?...
Вероятно речь идет о каком-то конкретном моменте на начало весны, там действительно было много ЛаГГ-3 ввиду того что район был "неприоритетный" с точки зрения интенсивности Б/Д и поставок новой техники соответственно, а 31 завод - рядом, самолёты далеко гнать не надо. Но учитывая что даже в 42 производство Яков было вдвое выше чем ЛаГГ-3, причём основаная часть ЛаГГов была произведена на 21 заводе в первой половине 42, до его перехода на производство Ла-5 - считать что после переброски например 3 ИАК полностью на Яках там было больше Лаггов чем Яков оснований ИМХО нет.