От Estel Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 31.08.2019 16:57:16 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Простите, но вы подменяете понятия.

>Ракеты в-в средней дальности с АРГСН уже не средней, а большой дальности (АМРААМ AIM-120D обр. 2010 г. - 160 км, "Метеор" - 200 км), что отражает рост энергетики. Еще значительнее прогрессируют АРГСН, о которых нельзя судить по иракско-югославским клише 1990-х.

И AIM-120D и Meteor наводятся АРГСН только на финальном этапе полёта. До него по ИНС с корректировкой позиции по GPS и донаведением от самолёта-носителя. И других вариантов у них нет, т.к. собственной головы на такие дистанции попросту не хватит. А у Метеора это не рост энергетики, а использование дросселируемого двигателя.

При этом, ЭПР цели должна быть не ниже 5кв.м. Что тоже не всегда можно обеспечить, а значит, дистанция эффективного пуска снижается. Да и не стреляют никогда с максимума.

>Вплоть до того, что теперь такие ракеты можно применять даже по наземным целям, если не жалко (например, евро-немецкую Ирис-Т стоимостью 400 тыс. евро).

По хорошо контрастным целям и раньше можно было. И так же дорого.

>В результате, "убойная зона" УР ВВ МД (из которой вражескому истребителю с пределом перегрузки 9 g уже не вырваться, если ТПВ ГСН ракеты прочно взяла захват) значительно выросла и продолжает расти.

Почему 9g? Почему не 5 и не 11? 9g это стандартное ограничение на маневрирование с ракетами в/в или иными не особо тяжёлыми устройствами на балочных держателях. Чтобы их не оторвало. Сбросил подвески и выжимай сколько выдержишь.

На самом деле, статус-кво пока ещё сохраняется. Да, есть новые технологии, позволяющие произвести пуск хоть с 1000 километров. Но это означает что борт "ведут" и он об этом знает. Достаточно сорвать наведение на этапе полёта ракеты, когда она управляется и корректируется от самолёта носителя. Из-за возросшей дальности пуска при сохранении прежнего порядка скоростей, порядка 4М, подлётное время не уменьшилось, оно увеличилось. Что даёт дополнительное время на реакцию. Кроме того, работа РЭБ. Что ещё снижает дистанцию за счёт срыва наведения по каналу дальности. Или вы думаете, что в потенциальной зоне конфликта, где предполагается использование таких ракет будет работать GPS/GLONASS? Нет, не будет. Методов борьбы - множество. И один из них, это срыв сопровождения за счёт особенностей работы БРЛС. И именно для этого и нужна высокая маневренность. Про ТГН тоже сказано ещё далеко не всё. Избирательность по приёму это прекрасно. Только вот до сих пор никак не могут понять что делать, если исчезает источник этого тепла. Вот взял самолёт и повернулся к лесу задом, а к избушке - передом. Дальше что? По остаточной сигнатуре от выхлопа? А если на МГ убрать? А если ЭВУ, какого-нить аэрозольного типа со стоимостью в три копейки за эшелон и охлаждающей сопла на 500 градусов за одну секунду или просто создающие экранирующее облако? Наши ведь могут такое забубенить. А памятуя историю с карандашом - могут вполне.