От Bigfoot Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 03.09.2019 19:53:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Вопросы. (+)

>Что-что? 11g не только допустимы, но и вполне переносимы без потери работоспособности. Вас не смущает, что при спуске с орбиты по баллистической траектории, перегрузки могут достигать 10-12g, а при срабатывании САС, в определённых условиях, превышать 20g?

Вот, что пишут в упомянутой мною выше публикации "Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации в послевоенный период" И.Карташев (п-к, л1к), З.Никитин (тоже п-к, л1к, к.в.н., лауреат Госпремии) и п-к П.Черныш:

"Надо заметить, что поступление на вооружение боевых комплексов с новыми возможностями заставило командование и авиационных медиков более внимательно отнестись к перегрузкам, которые приходилось переносить лётному составу в ходе вылетов на отработку 500-х упражнений. В частности, в регламентирующих документах было в директивном порядке указано, что один такой полёт, в ходе которого выполнялись манёвры с располагаемой перегрузкой в 7 и более единиц, можно было выполнять один раз в неделю, а длительный перерыв в таких полётах необходимо было восстанавливать постепенно повышая перегрузку от полёта к полёту."

Согласно авторам полеты даже с выходом на 7g считались чрезвычайно напряжными. Насколько перегрузки снижают "ресурс" летчика? Какой процент летчиков-истребителей может переносить перегрузки 9...11g без ущерба для выполнения задания? Какие ограничения по перегрузкам существуют в современной боевой подготовке?