От badger Ответить на сообщение
К Bigfoot Ответить по почте
Дата 04.09.2019 08:45:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Вопросы.

>Согласно авторам полеты даже с выходом на 7g считались чрезвычайно напряжными. Насколько перегрузки снижают "ресурс" летчика? Какой процент летчиков-истребителей может переносить перегрузки 9...11g без ущерба для выполнения задания? Какие ограничения по перегрузкам существуют в современной боевой подготовке?

Гм, какой у вас интересный вопрос... А насколько снижает "ресурс" летчика попадание ракеты В-В в его самолёт, от которой он не сумел уклонился ?

Или насколько снижает "ресурс" летчика катапультирование после попадания ракеты В-В, перегрузки при катапультировании порядка 20-25g.

Летчик ведь не ради развлечения на предельные перегрузки идёт. Плюс, нет смысла говорить о перегрузках без указания времени, которое они переносятся, 7g на 10 секунд, 7g на минуту и 7g на длительное время - очень большая разница.

При стандартной подготовке космонавты учатся переносить перегрузки до 8 единиц в направлении грудь-спина и до 5 единиц в направлении голова-таз. Кроме того, они тренируются управлять кораблем при спуске с орбиты в ручном режиме и при этом самостоятельно управлять законом изменения перегрузки.

http://www.spacetour-agency.ru/services/beginner/rotation-centrifuge


Перегрузка в истребителе ближе к "голова-таз", чем к "грудь-спина" (зависит от того, насколько "лежачее" положение кресла), но космонавты без ППК тренируются, так как летают без ППК, и это длительная перегрузка.

Для уклонения от ракеты максимальной перегрузки на 10 секунд вполне достаточно, это разворот на 180 градусов, ракета либо попадет, либо пролетит, и даже если бы она могла "висеть на хвосте" - разворота на 180 градусов ей будет достаточно для потери скорости, так как пытаться довернуть за истребителем она будет на максимальной располагаемой перегрузке.

Оснований считать, что средний летчик истребитель не может на 10 секунд выйти на 9g и даже выше - нет.