От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Estel
Дата 02.09.2019 19:35:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ничуть.

>>Ракеты в-в средней дальности с АРГСН уже не средней, а большой дальности (АМРААМ AIM-120D обр. 2010 г. - 160 км, "Метеор" - 200 км), что отражает рост энергетики. Еще значительнее прогрессируют АРГСН, о которых нельзя судить по иракско-югославским клише 1990-х.
>
>И AIM-120D и Meteor наводятся АРГСН только на финальном этапе полёта. До него по ИНС с корректировкой позиции по GPS и донаведением от самолёта-носителя. И других вариантов у них нет, т.к. собственной головы на такие дистанции попросту не хватит. А у Метеора это не рост энергетики, а использование дросселируемого двигателя.

>При этом, ЭПР цели должна быть не ниже 5кв.м. Что тоже не всегда можно обеспечить, а значит, дистанция эффективного пуска снижается. Да и не стреляют никогда с максимума.

Не надо без надобности объяснять условность понятия максимальной дальности и необходимости коррекции на маршевом участке.
В любом случае, определяемые по той же методике максимальная дальность AIM-120A образца 1991 г. не превышала 70 км, а AIM-120D образца 2010 г. превышает 160 км. Из чего следует, что при любом сопоставимом наборе условий AIM-120D становится опасной на дальности, более чем вдвое превышающей таковую для AIM-120A. Не говоря уже о былых "Спарроу" или Р-27. Потому рисунок воздушного боя придется менять.

Не стояло на месте и качество первичного целеуказания (дальность и разрешение БРЛС, в частности), и качество коррекции на среднем участке, и уж подавно АРГСН 2010-х далеко не такие, как в 1990-е (AMRAAМ модернизировался 7 раз к настоящему времени - сейчас 8-я модификация - и в первую очередь по ГСН).
Верьте-не верьте, но уклоняться и противодействовать AIM-120D придется много раньше, чем AIM-120A.

>>Вплоть до того, что теперь такие ракеты можно применять даже по наземным целям, если не жалко (например, евро-немецкую Ирис-Т стоимостью 400 тыс. евро).
>
>По хорошо контрастным целям и раньше можно было. И так же дорого.

Это опять "логический аргумент" из той же серии, что в Швейцарии есть коррупция и в Гондурасе есть коррупция, следовательно, все страны коррумпированы - никакой разницы.

Таки нет, разница есть, причем количественная разница переходит в качественную. Ирис-Т может применяться по наземным целям практически как ПТУР типа Джевелина или Спайка, различает что угодно и с большой дальности. Разве что боевая часть не того типа и цена завышена из-за излишней для ПТУРа скорости и маневренности.
"Традиционные" Р-73, Сайдвиндер AIM-9L или "Мажик" и близко так не могут.

Это не предложение использовать УР ВВ МД как ПТУРы, а намек, что избирательность и помехозащищенность у УР с ТПВ ГСН качественно лучше, что у прежних примитивных ИК датчиков, и потому они много "цепче" и опаснее с значительно более дальнего рубежа.

>>В результате, "убойная зона" УР ВВ МД (из которой вражескому истребителю с пределом перегрузки 9 g уже не вырваться, если ТПВ ГСН ракеты прочно взяла захват) значительно выросла и продолжает расти.
>
>Почему 9g? Почему не 5 и не 11? 9g это стандартное ограничение на маневрирование с ракетами в/в или иными не особо тяжёлыми устройствами на балочных держателях. Чтобы их не оторвало. Сбросил подвески и выжимай сколько выдержишь.

Ну не удастся переманеврировать ракету, выдерживающую перегрузку 50-60 g. Что 5, что 9, что недопустимые для человека 11 g - слишком мало.
Спастись можно только широким маневром уклонения, берущим ракету "на измор" - поскольку на УР двигатель работает короткое время и инерция легкой ракеты быстро иссякает, а двигатели истребителя работают долго (хотя форсаж его выдает в тепловом диапазоне).
Но маневр придется начинать раньше, чем прежде. Потому что новые ракеты значительно превосходят прежние и по энергетике, и по поворотливости, и по "разборчивости" и чувствительности ГСН.
Даже (и особенно) в том случае, если УР-ВВ-МД пущена навстречу - поскольку ТПВ ГСН различают слабонагретые цели много лучше, чем прежние ИК датчики.

>На самом деле, статус-кво пока ещё сохраняется.

В смысле, противник и в 2019 г. не опасен, пока не выйдет в хвост за пару километров, как в былые времена?
Ну-ну.